Организация образовательного процесса
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Организация образовательного процесса

В учреждении образования «Гомельский государственный медицинский университет» обучение осуществляется по непрерывным образовательным программам специального высшего медицинского образования по специальностям: 1-79 01 04 «Лечебное дело», 1-79 01 03 «Медико-профилактическое дело», 1-79 01 04 «Медико-диагностическое дело». 

Форма обучения – очная (дневная). 

Срок обучения для специальностей 1-79 01 04 «Лечебное дело» и 1-79 01 03 «Медико-профилактическое дело» –  6 лет, для специальности 1-79 01 04 «Медико-диагностическое дело» –  5 лет.


Образовательный процесс включает следующие этапы: 

  • теоретическое обучение проходит в течение  двух семестров (осенний длится с сентября по январь, весенний – с февраля по июнь);
  • экзаменационная сессия завершает каждый семестр (январь и июнь);
  • учебная и производственная практика;
  • каникулы предоставляются студентам после каждого семестра: две недели зимой и не менее четырех недель летом;
  • подготовка в университете завершается итоговой аттестацией в форме государственных экзаменов.

Основными формами учебной деятельности студентов являются лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа.

По окончании изучения каждой дисциплины проводится диагностика сформированных у студентов компетенций при проведении зачетов или экзаменов. При этом применяются устная, письменная, устно-письменная, техническая, симуляционная формы промежуточной аттестации. Особенно активно в последнее время внедряются в учебный процесс симуляционные технологии, которые используются как в процессе обучения, так и при проведении итоговой и промежуточной аттестации по клиническим дисциплинам. 


Для этого в январе 2016 года в университете была организована лаборатория практического обучения, преобразованная позднее в учебный центр практической подготовки и симуляционного обучения. На его базе проходят обучение студенты 1–6 курсов всех факультетов, что позволяет обеспечить качественную практическую подготовку в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

Для оценивания сформированности профессиональных компетенций, необходимых специалисту для самостоятельного осуществления медицинской деятельности, используется такая форма, как объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ).


Студенты выпускного курса проходят обучение в субординатуре, являющейся этапом углубленной подготовки специалиста. Студенты 6 курса лечебного факультета – по акушерству и гинекологии, анестезиологии и реаниматологии, общей врачебной практике, терапии и хирургии, студенты 5 курса медико-диагностического факультета – по инструментальной и клинической лабораторной диагностике. Студенты, обучающиеся по специальности 1-79 01 03 «Медико-профилактическое дело», на 6 курсе будут обучаться в субординатуре по профилям «Гигиена и эпидемиология» и «Лабораторные исследования».