Лаборатория практического обучения
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Лаборатория практического обучения

Адрес:  ул. Ланге, 5, корпус № 1, 5 этаж

Время работы: 8.00-18.00, выходной: суббота, воскресенье

Тел.: + 375 232 55-82-60 (специалисты); + 375 232 55-82-26 (заведующий); + 375 232 55-89-57 (преподаватели)

E-mail: lpo@gsmu.by





заведующий лабораторией

БУРИНСКИЙ Николай Владимирович



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛАБОРАТОРИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ



Лаборатория практического обучения (ЛПО) реализует учебные программы по дисциплинам «Первая помощь», «Медицинский уход и манипуляционная техника» (манипуляционная техника), организует учебно-методическое сопровождение обучения практическим профессиональным навыкам, текущей, промежуточной и итоговой государственной аттестации студентов, врачей-интернов, клинических ординаторов, врачей-специалистов, проведение учебной, методической, научно-исследовательской и воспитательной работы в рамках развития непрерывного профессионального образования в сфере здравоохранения. Также в состав ЛПО входит учебно-тренировочный центр, реализующий образовательные программы обучающих курсов для населения по оказанию первой помощи.

Целью работы ЛПО является:

создание организационных, учебно-методических и материально-технических условий для повышения качества практической подготовки, переподготовки и повышения квалификации, а также развития профессиональной компетентности специалистов системы здравоохранения;

формирование практических профессиональных индивидуальных и групповых навыков и умений с использованием симуляционных технологий в соответствии с утверждёнными планами и программами специальностей высшего образования в сфере здравоохранения, реализуемыми университетом.

Задачи ЛПО:

- проведение профессорско-преподавательским составом ЛПО учебных занятий по дисциплинам «Первая помощь», «Медицинский уход и манипуляционная техника» (манипуляционная техника) с использованием симуляционного оборудования;

- обеспечение проведения профессорско-преподавательским составом кафедр университета учебных занятий на базе ЛПО с использованием симуляционного оборудования;

- методическое обеспечение использования симуляционных технологий при проведении занятий в ЛПО;

- обеспечение последовательности и преемственности в освоении практических навыков и умений по программам высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования между ЛПО и кафедрами университета;

- проведение (организация) контроля (оценки, аттестации) практических профессиональных навыков и умений обучающихся с использованием симуляционных технологий;

- обучение профессорско-преподавательского состава университета использованию симуляционных технологий в образовательном процессе;

- изучение передового опыта работы лабораторий/ симуляционных центров других университетов, освоение инновационных форм и методов использования симуляционных технологий и внедрение их в работу ЛПО;

- проведение научных исследований в области симуляционных технологий обучения, изобретательской и рационализаторской работы, разработка и внедрение симуляционных тренажёров и расходных материалов, необходимых для отработки практических навыков обучающимися;

- проведение занятий, реализующих образовательные программы обучающих курсов для населения по оказанию первой помощи;

- подготовка студентов-тьюторов (тьютор – студент университета, который участвует в изобретательской и рационализаторской работе ЛПО, является ассистентом преподавателя при проведении отработки практических навыков обучающимися, выступает в роли «симулированного пациента»);

- поддержание в исправном состоянии, метрологическое обеспечение, организация технического обслуживания и ремонта технических средств симуляционного обучения.

Сотрудники


Ассистент лаборатории ПАК Александр Анатольевич



Ассистент лаборатории ШЕСТОПАЛОВА Ольга Андреевна



Специалист лаборатории БАРИНОВА Ольга Владимировна  



Специалист лаборатории ГОЛУБЦОВА Маргарита Валентиновна



Симуляционный центр


В целях усовершенствования практической подготовки студентов медицинских специальностей приказом ректора университета от 21.12.2015 №407 создана Лаборатория практического обучения.

Симуляционное обучение, которое в настоящее время активно внедряется в систему медицинского образования, ‒ это учебный процесс, при котором обучаемый осознанно выполняет действия в обстановке, моделирующей реальную, с использованием специальных средств.

Современные муляжи, фантомы имитируют различные части тела и органы. Лаборатория оснащена высокореалистичными роботами-симуляторами пациента с возможностью проведения различных диагностических и лечебных манипуляций.

Лаборатория практического обучения открыта для студентов, врачей-интернов и клинических ординаторов, слушателей факультета повышения квалификации с 2016 года и включает несколько учебных модулей: терапия, хирургия, анестезиология и реанимация, акушерство и гинекология, педиатрия, офтальмология, оториноларингология и др.

Использование оборудования лаборатории практического обучения позволяет развить способности быстрого принятия решений и безупречного выполнения ряда манипуляций и вмешательств, эффективной работы в составе врачебной бригады, особенно при неотложных состояниях.

Симуляционное обучение – это современная методика практической подготовки, органично дополняющая традиционные методы подготовки специалистов в высшей медицинской школе. Симуляционные технологии дают возможность не только отрабатывать практическое мастерство без риска для пациентов и обучаемых, но и проводить оценку уровня достигнутого мастерства на основе объективных критериев.

Задачи симуляционного обучения:

1.Формирование у обучающегося стойких профессиональных навыков, умений, компетенций.

2.Интеграция симуляционного обучения в действующую систему профессионального образования на всех уровнях.

Учебно-тренировочный центр
Учебный модуль "Хирургия"


Виртуальный симулятор LapSim

Симулятор предназначен для отработки владения эндохирургическим инструментарием, приобретения практических навыков и приемов выполнения эндохирургических вмешательств в абдоминальной хирургии в виртуальной среде. LapSim позволяет выбрать несколько уровней тренировки – от базовых движений, до сложных координированных мануальных навыков.


Отрабатываемые навыки:

-    базовые психомоторные навыки

-    использование лапароскопических инструментов

-    захват и перенос предметов

-    выполнение разрезов

-    завязывание узлов и наложение швов.

              

Тренажеры для тренировки наложения швов

Тренажёр выполнен из мягкой виниловой кожи, покрывающей пенообразную сердцевину, на которые необходимо накладывать швы. Это позволяет студентам получить опыт наложения швов на «живые ткани». Тренажёр обладает реалистичной фактурой кожи, с морщинами и порами. Мягкая и гибкая (для облегчения сшивания) кожа в то же время достаточно прочна для того, чтобы швы не вытягивались при завязывании.

Отрабатываемые навыки:

-    выполнение кожных разрезов

-    различные техники ручного шва (наложение, снятие)

-    механический кожный шов (наложение и снятие скоб)

-    наложение пластырей.


Тренажер лапароскопической хирургии Т3

Тренажер серии Т3 – это полностью готовая к работе система для обучения выполнению минимальных лапароскопических вмешательств, не требующая наличия видеооборудования. В набор входят оригинальный классический корпус, устройство SimScope™ (камера) и 10-дюймовый монитор. Корпус имеет 7 лапароскопических портов со сменными втулками и внутренней подсветкой. Камера SimScope™ удобно расположена внутри тренажера под углом, обеспечивающим обзор действий в рабочей зоне.

Отрабатываемые навыки:

-    хирургические операции и манипуляции из лапароскопического доступа

-    базовые навыки работы с эндохирургическими инструментами.

  

Многофункциональный тренажер эндоурологии АДАМ

Тренажер Адам предназначен для отработки навыков эндоурологических вмешательств в реалистичной среде при помощи реального эндоскопического оборудования и инструментов. Возможна отработка навыков диагностики и проведения следующих вмешательств: опухоль мочевого пузыря, удаление камней и опухолей, взятие биопсии, уретроскопия с определением анатомических структур: предстательная железа, мочевой пузырь, отверстие мочеточника, уретра и почки, другие процедуры эндоскопов.


Учебный модуль "Терапия"


Имитатор пациента ALS Simulator

ALS симулятор — это реалистичный интерактивный манекен-симулятор среднего класса для отработки широкого спектра практических навыков. Он самостоятельно распознает и отвечает на проводимые вмешательства, реагирует на команды преподавателя или следует заранее запрограммированному сценарию для эффективной практики диагностики и лечения неотложных состояний. Это тренажер с полным набором функций для оказания помощи: со спонтанным дыханием, контролем проходимости дыхательных путей, голосом, звуками легких, сердца и кишечника, ЭКГ и многим другим.


Тренажер Т12к «Максим»

Тренажер представляет собой полную модель человека и предназначен для отработки навыков оказания экстренной помощи.

Тренажер снабжен электронным пультом контроля-управления, с помощью которого определяется: правильность положения головы, состояние поясного ремня, достаточность вдуваемого воздуха, усилие компрессии, правильность положения рук при непрямом массаже сердца, правильность проведения реанимации спасателем, состояние зрачков пострадавшего, появление пульса.

После правильно проведенного комплекса реанимации тренажер автоматически “оживает”: появляется пульс на сонной артерии, сужаются зрачки пострадавшего.


Отрабатываемые навыки:

-    открытие дыхательных путей

-    компрессии грудной клетки

-    искусственная вентиляция легких методом «рот в рот»

-    масочная вентиляция мешком Амбу. 

Учебный модуль "Акушерство и гинекология"

Гинекологический имитатор в комплекте «Зоя»

Гинекологический фантом «Зоя» для отработки отдельных видов гинекологических исследований и манипуляций без риска и дискомфорта для пациентки. Созданный врачами для врачей фантом-симулятор сочетает в себе возможности как демонстрации многочисленных гинекологических исследований и манипуляций, так и практической отработки лапароскопического и минилапаротомного обследований.


Фантом представляет собой женский торс в натуральную величину с реалистичным внешним строением и внутренними анатомическими структурами и ориентирами.

Отрабатываемые навыки:

-    бимануальное гинекологическое исследование

-    пальпация нормальной и беременной матки

-    влагалищное мануальное исследование и осмотр при помощи зеркал

-    дифференциальная диагностика различной гинекологической патологии

-    введение и извлечение внутриматочной спирали

-    установка и снятие маточного колпачка

-    зондирование матки.


Интерактивная модель имитации родов «Ева»

Виртуальный симулятор, включающий специальные сенсоры и портативный компьютер, позволяет отследить движения пальцев во время проведения исследования. Таким образом, преподаватель может наглядно продемонстрировать, как именно нужно проводить обследование и как правильно располагать и передвигать пальцы. Сенсоры также позволяют определить расстояние между пальцами и расстояние, на которое переместились пальцы.

Отрабатываемые навыки:

-    влагалищное исследование

-    определение степени раскрытия шейки матки

-    определение предлежащей части плода

-    определение ротации головки плода

-    визуальный контроль за действиями обучающегося.


Симулятор гистероскопии ETXY-Hystero «Ева»

Тренажер «Ева» предназначен для отработки навыков гистероскопии в реалистичной среде при помощи реального эндоскопического оборудование и инструментов. Возможна отработка навыков диагностики и проведения различных вмешательств: миомэктомия, полипэктомия, абляция эндометрия, удаление инородных тел, костная метаплазия и др. Сменные искусственные матки имитируют различные патологии, расширяя возможности тренинга.

  
Учебный модуль "Анестезиология и реаниматология"

Манекен-тренажер «Оживленная Анна» ALS Skilltrainer

Манекен «Оживленная Анна» представляет собой взрослого человека среднего физического развития и создан для реалистичного обучения технике оказания базовой и расширенной сердечно-лёгочной реанимации. Очень важна максимальная «приближенность» тренажера-манекена к реальности – как внешне, так и осязательно: четкие анатомические ориентиры и реалистичные ощущения компрессии/вентиляции при обучении правильной технике сердечно-легочной реанимации. Это помогает быть максимально подготовленным психологически и иметь готовый стереотип действий для применения в реальной ситуации, которая может оказаться куда более страшной и непредсказуемой, по сравнению с тем, с чем сталкивался на занятиях. И тогда вопрос качества и «реалистичности» когда-то проведенного обучения будет измеряться ценой человеческой жизни.



Отрабатываемые навыки:

-    запрокидывание головы, поднятие подбородка, выдвижение нижней челюсти

-    масочная вентиляция мешком Амбу

-    визуализация растяжения желудка при неправильной вентиляции

-    интубация трахеи с использованием ларингоскопа

-    контроль положения интубационной трубки

-    установка ларингеальной маски

-    установка оро- и назофарингеальных воздуховодов.


Тренажер для отработки люмбальной и эпидуральной пункции

Тренажер является моделью нижней части туловища человека, включающей подробную анатомию осевого скелета и служит для отработки техники спинальных инъекций. Анатомические ориентиры дают возможность выполнять процедуру пункции по общепринятым медицинским практикам. Имитация кожи и нижележащих структур по своим физикальным свойствам приближены к естественным значениям. Позвоночный канал заполняется жидкостью, что создает максимальную реалистичность при введении иглы.


Отрабатываемые навыки:

-    люмбальная пункция

-    спинальная анестезия

-    эпидуральная анестезия из срединного и бокового (парамедианного) доступов

-    поясничная симпатическая блокада

-    блокада крестцового сплетения

-    каудальная (сакральная) анестезия.

 

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ «МЕДИЦИНСКИЙ УХОД И МАНИПУЛЯЦИОННАЯ ТЕХНИКА»


Тренажер для медицинской сестры Т04

Тренажер для медицинской сестры предназначен как учебное пособие для отработки практических навыков при изучении сестринского дела. Тренажер выполнен из пластмассы с мягкими вставками для инъекций.

Отрабатываемые навыки:

- взятие крови из вены и введение внутривенных растворов

- внутримышечные, внутривенные и подкожные инъекции

- отработка приемов наложения повязок

- закапывание лекарственных препаратов в глаза, нос и ухо

- взятие мазков из носа и зева

- введение носового воздуховода

- подготовка дыхательных путей и введение трубки воздуховода для искусственной вентиляции легких

- зондирование и промывание желудка

- уход за трахеостомой, гастростомой, колостомами, цистостомой

- проведение клизменных процедур.

Манекен для освоения навыков по уходу за пациентом «KERI»


Полноростовой тренажер со сгибающимися конечностями для обучения навыкам ухода за пациентом.

Отрабатываемые навыки:

- Позиционирование и транспортировка больного

- Мытье лежачего пациента

- Одевание лежачего пациента

- Уход за волосами (мытье, причесывание)

- Промывание ушей

- Промывание глаз и введение глазных капель

- Уход за кишечными стомами

- Уход за полостью рта и носа

- Наложение повязок

- Внутримышечные инъекции

- Уход за трахеостомой

- Постановка назогастрального зонда, промывание желудка, зондовое кормление

- Уход за гастростомой и энтеральное кормление

- Катетеризация мочевого пузыря

- Выполнение очистительной клизмы

- Внутривенные инъекции

- Измерение артериального давления

 

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ»


Манекен взрослого полноростовой «Рэнди»

Сконструирован при участии Международной ассоциации пожарных (I.A.F.F.). Разработан для реалистичного обучения правилам оказания первой помощи взрослым человеком, его перемещении, перевозке и извлечении из опасного места. Манекен полностью подвижен в суставах, что позволяет придавать ему разные позы в зависимости от условий обучения, отрабатывать навыки транспортной иммобилизации, остановки кровотечения, десмургии. Вес в манекене распределен так же как в теле человека и составляет 70 кг, рост – 183 см.

                                  

Объявление / Информация
Для занятий в Лаборатории практического обучения необходимо иметь:
1.Специальную одежду, установленную Положением о внешнем виде студента на занятиях (халат, шапочка)
2.Сменную обувь
3.Стетофонендоскоп (по указанию преподавателя)
4.Индивидуальную марлевую маску
5.Индивидуальные медицинские перчатки
6.Индивидуальные бумажные (марлевые) салфетки (носовые платки)

Инструкция по требованиям безопасности в Лаборатории практического обучения