Организация образовательного процесса
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Премия Правительства в области качества

Организация образовательного процесса

В учреждении образования «Гомельский государственный медицинский университет» реализуются следующие образовательные программы:


  • образовательные программы высшего образования I ступени;

  • непрерывные образовательные программы высшего образования;

  • образовательные программы магистратуры, аспирантуры, докторантуры;

  • образовательные программы подготовки лиц к поступлению в учреждения образования Республики Беларусь;

  • образовательные программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов;

  • образовательные программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование;

  • образовательные программы стажировки руководящих работников и специалистов;

  • образовательные программы обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов).



Образовательные программы высшего образования I ступени осваивают студенты 2-6 кусов. Обучение осуществляется по специальностям 1-79 01 01 «Лечебное дело», 1-79 01 03 «Медико-профилактическое дело», 1-79 01 04 «Медико-диагностическое дело». По окончании обучения присваивается квалификация «врач».

 

Непрерывные образовательные программы высшего образования осваивают студенты 1 курса, поступившие в университет в 2023 году. Обучение осуществляется по специальностям 7-07-0911-01 «Лечебное дело», 7-07-0911-02 «Медико-профилактическое дело», 7-07-0911-04 «Медико-диагностическое дело». По окончании обучения присваивается квалификация «врач», степень «магистр».

 
Форма обучения – очная (дневная). 


Срок обучения для специальностей «Лечебное дело» и «Медико-профилактическое дело» –  6 лет, для специальности «Медико-диагностическое дело» –  5 лет.




Основными формами учебной деятельности студентов являются лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа.



По окончании изучения каждой дисциплины проводится диагностика сформированных у студентов компетенций при проведении зачетов или экзаменов. При этом применяются устная, письменная, устно-письменная, техническая, симуляционная формы промежуточной аттестации. Особенно активно в последнее время внедряются в учебный процесс симуляционные технологии, которые используются как в процессе обучения, так и при проведении итоговой и промежуточной аттестации по клиническим дисциплинам. 



Для этого в январе 2016 года в университете была организована лаборатория практического обучения, преобразованная позднее в учебный центр практической подготовки и симуляционного обучения. На его базе проходят обучение студенты 1–6 курсов всех факультетов, что позволяет обеспечить качественную практическую подготовку в соответствии с требованиями образовательных стандартов.



Для оценивания сформированности профессиональных компетенций, необходимых специалисту для самостоятельного осуществления медицинской деятельности, используется такая форма, как объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ).


Студенты выпускного курса проходят обучение в субординатуре, являющейся этапом углубленной подготовки специалиста. Студенты 6 курса лечебного факультета – по акушерству и гинекологии, анестезиологии и реаниматологии, общей врачебной практике, терапии и хирургии, студенты 5 курса медико-диагностического факультета – по инструментальной и клинической лабораторной диагностике. Студенты, обучающиеся по специальности 1-79 01 03 «Медико-профилактическое дело», на 6 курсе будут обучаться в субординатуре по профилям «Гигиена и эпидемиология» и «Лабораторные исследования».