29 сентября прошло плановое заседание методического объединения кураторов учебных групп и воспитателей общежитий. Мероприятие, объединившее ключевых специалистов, отвечающих за становление личности студента, было посвящено актуальным вопросам организации идеологической и воспитательной работы в новом учебном году.
Первым вопросом повестки дня стало рассмотрение инструктивно-методического письма «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях высшего образования в 2025/2026 учебном году». С докладом выступила проректор по идеологической и воспитательной работе Людмила Григорьевна Соболева, обозначившая стратегические ориентиры на 2025/2026 учебный год.
Людмила Григорьевна подчеркнула, что современный вуз – это не только центр образования, но и пространство для формирования гармонично развитой, социально ответственной личности. Основные векторы работы в предстоящем году будут сосредоточены на гражданско-патриотическом воспитании и профилактической работе с обучающимися, а также профилактике киберпреступлений и противодействию распространению деструктивного контента.
Заместители деканов по идеологической и воспитательной работе медико-диагностического факультета и факультета иностранных студентов Екатерина Васильевна Гандыш и Елена Владимировна Ранкович детально ознакомили присутствующих с методическими рекомендациями и практическими инструментами для реализации поставленных задач. Особое внимание было уделено планированию работы кураторов и воспитателей, необходимости учета специфики факультетов и курсов при разработке воспитательных мероприятий.
Второй блок заседания был посвящен чрезвычайно важной теме – «Роль куратора в успешной адаптации обучающихся». Ее осветила педагог социальный Вероника Олеговна Буракевич. Она отметила, что первый год обучения в вузе – это период серьезных испытаний для молодых людей. Смена социального окружения, новый формат обучения, повышенные академические требования – все это может стать причиной стресса и дезориентации. В этой ситуации куратор учебной группы становится для студента проводником и опорой.
В своем выступлении специалист выделила несколько ключевых зон ответственности куратора в процессе адаптации: организационно-информационная поддержка, социально-психологическое сопровождение, профилактическая работа.
«Успешная адаптация – это не просто привыкание к новым условиям, это старт для академических успехов и личностного роста студента. И именно от слаженной работы куратора, воспитателя и всех служб университета зависит, насколько успешным будет этот старт», – резюмировала Вероника Олеговна.
В завершающей части заседания состоялась активная дискуссия, в ходе которой участники обсудили насущные проблемы и внесли предложения по совершенствованию идеологической и воспитательной работы.
Отдел по идеологической и воспитательной работе
Фото Е.Дудорга