Абитуриент – 2025. Ректор ГомГМУ профессор И.О.Стома рассказал о важных вопросах вступительной кампании
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Премия Правительства в области качества

Абитуриент – 2025. Ректор ГомГМУ профессор И.О.Стома рассказал о важных вопросах вступительной кампании

Одиннадцатиклассники города готовятся к экзаменам и тестированию, выбирают профессию, планируют будущее. Кто-то из них наверняка решит связать свою жизнь с медициной.


О важных вопросах вступительной кампании рассказал ректор Гомельского государственного медицинского университета доктор медицинских наук, профессор Игорь Олегович Стома.

    







— Игорь Олегович, разъясните, пожалуйста, в чём преимущество и выгода получения целевого направления для обучения?

— Первое, что необходимо понимать и школьникам, и их родителям – сейчас выпускники медицинских университетов по целевому направлению могут работать в любом населённом пункте нашей страны. Это значит как в небольшом, так и в крупном, включая областные центры и столицу. Договор на целевую подготовку медицинских кадров заключается с заказчиком кадров – главным управлением по здравоохранению любой из областей и комитетом по здравоохранению города Минска. Получить целевое направление могут все абитуриенты, независимо от места проживания.

Второе, что я отмечу, – не нужно опасаться продолжительности отработки по целевому направлению. Я могу с уверенностью сказать, что пять лет – очень небольшой срок для становления врача. А в практическом здравоохранении это время можно использовать с очень большой пользой для своего профессионального взросления.



— В 2024-2025 учебном году была возобновлена деятельность медико-профилактического факультета. Чем была обусловлена эта необходимость?

— Прежде чем говорить о медико-профилактическом факультете, скажу, что врачей в Гомельском медуниверситете обучают на трёх факультетах по трём специальностям. Все три востребованы, все три нацелены на решение определенных задач в здравоохранении. Наш самый крупный факультет, он был первым, с него началась история ГомГМУ, — это лечебный факультет. На этом факультете мы выпускаем специалистов по более чем 20-ти специальностям интернатуры: от врачей общей практики и терапевтов до акушер-гинекологов, хирургов, анестезиологов-реаниматологов.

Наш медико-диагностический факультет уникален. В Российской Федерации, к примеру, аналогов ему нет. В Беларуси такой факультет есть ещё в Гродно. Мы готовим специалистов в области клинико-лабораторной диагностики, ультразвуковой, рентген-лучевой диагностики.

Не менее актуальное направление – медико-профилактическое. Эту специальность мы возобновили больше двух лет назад как ответ на прошедшую пандемию Covid-19. В этом учебном году у нас полноценно начал работать медико-профилактический факультет, где мы обучаем будущих специалистов-эпидемиологов, гигиенистов, валеологов. До нас единственным вузом, где готовили подобных специалистов, был Белорусский медуниверситет. Направление востребованное, перспективное, в ближайшем будущем набор на специальность «медико-профилактическое дело» будет только увеличиваться.



 Задачи, которые поставлены в связи с открытием в учреждениях образования медицинских классов: это профориентация, обучение практическим навыкам или ещё что-то?

 Для нас крайне важно отобрать на этапе входа мотивированных студентов, чтобы при выпуске получить осознанных подготовленных специалистов. Медицина – это дорога длиною в жизнь, учиться необходимо будет на всех этапах карьеры. И случайному человеку вряд ли будет сопутствовать успех в нашей профессии.

Поэтому наш университет весьма заинтересован в деятельности медицинских классов. Мы называем этой отправной точкой ранней траектории выбора профессии. Весь этот учебный год школьники медицинских классов (а подобные профильные классы открыты в шести школах Гомельской области) знакомились с преподавателями Гомельского государственного медицинского университета, которые вели для них факультативные занятие по ознакомлению с медицинской профессией.

Школьники неоднократно бывали с экскурсиями как в университете, так и на клинических базах, где тоже ведется обучение студентов ГомГМУ. К слову, я провел вводное занятие для учеников медицинского класса средней школы № 5 г. Рогачёва.

Подытоживая, скажу, что таким образом мы даём ребятам из медицинских классов время и возможности для осознания правильности выбора будущей профессии. А ещё я назвал бы эти пару последних школьных лет дополнительным временем для адаптации к учёбе в университете, тем более медицинском, где первый курс достаточно сложен для вчерашнего школьника.

 



Поделиться