Школа акушера-гинеколога. День четвёртый: #кислороданехватитнадвоих
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Премия Правительства в области качества

Школа акушера-гинеколога. День четвёртый: #кислороданехватитнадвоих

Предпоследний день Республиканского семинара был посвящен перинатальным проблемам - плоду и новорожденному. Ведь именно этот факт отличает акушерство от всех остальных специальностей - у акушеров-гинекологов пациент 2 в 1, если не 3 или 4 в 1.

При акушерских проблемах, которые мы разбирали в предыдущие дни, часто страдает плод. Поэтому к слаженной команде акушеров и анестезиологов присоединились неонатологи.

 

Главный специалист отдела охраны материнства и детства Главного управления по здравоохранению Гомельского облисполкома Ирина Алексеевна Бурлакова и как врач акушер-гинеколог, и как организатор здравоохранения поделилась с участниками акушерской тактикой при выявлении угрожаемых состояний плода. 




Ирина Алексеевна рассказала пути снижения случаев тяжелой асфиксии новорожденного, детально и аргументировано привела схему разноуровневой помощи в Республике Беларусь, а также озвучила существующие законодательные акты и привела конкретные примеры их использования в работе врача-акушера-гинеколога.






Декан лечебного факультета, к.м.н., доцент Наталья Леонидовна Громыко представила доклад о синдроме мекониальной аспирации. На конкретных примерах Наталья Леонидовна показала участникам, как определить тактику ведения беременности и родов при мекониальном окрашивании околоплодных вод.







После был  доклад и мастер-класс от Лилии Сергеевны Сергейчик, старшего преподавателя кафедры педиатрии с курсом ФПКиП нашего университета. Лилия Сергеевна, уже как врач-неонатолог, рассмотрела проблему асфиксии и мекониальной аспирации, поделилась со студентами лайфхаками по неонатальной реанимации. Все участники смогли потренировать свои навыки также в составе команды.




  


 


Если и есть слово, которое часто мы слышали во время Республиканского семинара с международным участием «Школа акушера-гинеколога. Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии, или почему акушер-гинеколог и анестезиолог-реаниматолог всегда в паре», то это слово «мультидисциплинарный подход». Акушерский пациент - самый сложный пациент. И помощь ему должна быть оказана в соответствии с его сложностью командой профессионалов.





Завершился четвертый день Республиканского семинара экскурсией участников  в родильное отделение учреждения «Гомельская областная клиническая больница», которое является третьим технологическим уровнем оказания перинатальной помощи.


  

  


P.S. Ну, а дальше - вечер Дружбы!

 

Оргкомитет Школы акушера-гинеколога



Поделиться