День самоуправления на МДФ: студенты в роли преподавателей
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Премия Правительства в области качества

День самоуправления на МДФ: студенты в роли преподавателей

Дублёр-редактор газеты «36 и 6» Эллина Соколова побывала на занятиях, которые в День самоуправления прошли на разных кафедрах и взяла интервью у преподавателей, их дублеров и студентов.

Шестерина Е.К., cтарший преподаватель кафедры анатомии человека с курсом топографической анатомии и оперативной хирургии.

Нужно ли проводить Дни самоуправления?

- Конечно, да. Проведение Дней самоуправления очень приветствуется. Во-первых, студентам-дублерам нравится ощущать себя в роли преподавателя. Во-вторых, для студентов-дублеров – это повторение ранее пройденного материала. А также преподавателям очень приятно, когда бывшие студенты вспоминают нас, приходят к нам и проводят занятия для младших курсов.

Сложно ли было подготовить дублеров к проведению практических занятий?

- К счастью, было не сложно. Дублеры приходят подготовленные, при чем, предлагают разные нововведения, даже разрабатывают тестовые задания, схемы занятий и презентации, которые демонстрируют студентам.

Подход дублеров к проведению занятий сильно отличается от Вашей методики преподавания?

- Многие из них прошли «через наши руки», следовательно, стараются придерживаться нашей методики преподавания.

Ваше мнение по поводу масштабного дня самоуправления среди студентов ЛФ, МДФ и ФИС?

- Такие дни точно будут приветствоваться преподавателями. Это возможность для студентов реализовать себя и проявить свой потенциал.

    

Коваленко В.В., доцент кафедры анатомии человека с курсом топографической анатомии и оперативной хирургии.

У Вас возникли сложности при подготовке дублеров к проведению практических занятий?

- Со стороны преподавателей как таковой подготовки дублеров и не было, они сами прекрасно справились, даже проявили инициативу, подготовили тесты, презентации.

Полезен ли полученный опыт в проведении занятий для дублеров?

- Такой опыт очень полезен для дублеров, ведь они должны попробовать себя в разных областях. Возможно, они ещё не определились, куда им направить свои силы. Сегодняшний день - это отличная возможность попробовать себя в роли преподавателя.

Ваше мнение по поводу масштабного Дня самоуправления среди студентов ЛФ, МДФ и ФИС?

- Идею единого Дня самоуправления только приветствую и поддерживаю. Можно эту идею развивать и возводить в степень, чтобы такие дни проводили чаще и охватывали больше студентов с разных курсов. Хотелось, чтобы приходили целые группы студентов в роли дублеров и заменяли всю кафедру и, таким образом, День самоуправления приобретал масштаб, ведь пока дублеры получают опыт в работе со студентами, у преподавателей остаётся больше времени на развитие науки.

Как Вы считаете, как студенты воспринимают дублеров?

- Скорее студенты воспринимают дублеров как старших братьев по разуму. Преподавание протекает на взаимопонимании, это хорошо. Допустим, дублеры уже учились у меня, таким образом, пропагандируют мою методику преподавания, а это является подтверждением того, что моя методика работает.

    

Тимошкова Е.В., преподаватель кафедры нормальной и патологической физиологии 

Ваше отношение ко Дню самоуправления?

- Прекрасно отношусь к тому, что студенты постарше проявляют инициативность в Дне самоуправления, ведь для них это тоже опыт. Также дублеры могут поделиться своими знаниями, которые они уже имеют.

    

Волков И.М., дублер преподавателя кафедры анатомии человека с курсом топографической анатомии и оперативной хирургии

Хотели бы в будущем стать преподавателем?

- В будущем я бы попробовал совмещать основную работу и преподавательскую деятельность, ведь данный опыт интересен и познавателен. Общение с более молодым поколением – это свежие мысли, ты можешь что-то почерпнуть для себя, а также чем-то поделиться не только в плане анатомии, но и опытом из студенческой жизни.

У Вас возникли сложности в контакте со студентами?

- Сложностей в контакте со студентами у меня не возникло, так как я отношусь к студентам с уважением, как и они ко мне. Если ты хочешь, чтобы люди относились к тебе хорошо, относись к ним также.

Какие новые методы обучения Вы использовали на занятии?

- Я не использовал новых методик в своём преподавании, больше придерживаюсь классических методов. В основном, как я вижу, как я хотел бы, чтобы со мной преподаватель общался и преподавал мне, так я и преподношу информацию студентам.

    

Богданов Ф.М., дублер преподавателя кафедры анатомии человека с курсом топографической анатомии и оперативной хирургии

Были сложности в подготовке к проведению практического занятия?

- Подготовка к проведению пары не составила особого труда. За основу брал теоретический материал и схематичные рисунки, к тому же в своё время пары проводились грамотным преподавателем и некоторый объём информации уже был в голове.

Что подтолкнуло Вас поучаствовать в Дне самоуправления?

- Так как четвертый курс оказался с более свободным графиком, решил попробовать себя в роли преподавателя на один день. Что касается будущего, то попробовал бы связать свою жизнь с преподавательской деятельностью, особенно в области топографической анатомии.

    

Бутько Н.П., дублер преподавателя кафедры биологической химии

Почему выбрали именно эту дисциплину для преподавания? В будущем планируете ли участвовать в таких мероприятиях? Что бы подкорректировали в Дне самоуправления?

- Выбрал именно эту дисциплину, так как очень понравился сам предмет. Находясь на паре у своего преподавателя, всегда хотел попробовать себя на его месте. На следующий год уже планирую участвовать в подобном мероприятии, но хотелось бы немного изменить подход профессорско-преподавательского состава ко Дню самоуправления и получать больше самостоятельности от преподавателей.

 

Ворон Д.А., дублер заведующего кафедрой медицинской и биологической физики

Ваше мнение по поводу восприятия дублеров студентами?

- Считаю, что студентам легче воспринимать студентов постарше в качестве преподавателя, ведь дублеры, скорее всего, не такие требовательные к своему предмету, следовательно, студенты чувствуют себя спокойней на паре, без особого напряжения.

Был ли полезен данный опыт?

- Конечно, так как для дублеров это огромный опыт попробовать себя в сфере преподавания и сделать выводы по поводу своего будущего. Также осознать весь труд преподавателей.

    

Альбицкий И.А. и Корнеенко Н.И., дублеры преподавателя кафедры нормальной и патологической физиологии

Ваши впечатления от Дня самоуправления?

- Конечно, было волнительно прийти в первый раз на практическое занятие в качестве преподавателя, но это новый опыт. Захотели именно на эту кафедру из-за хороших отношений с кафедрой, также достаточно хорошего понимания преподаваемой дисциплины.

Долго готовились к проведению практического занятия?

- В общем, у нас подготовка заняла два дня, конечно, с помощью преподавателей, но трудностей как таковых не было. Группа, в которой заменяли, оказалась очень приятной и не конфликтной, в общем, веселые ребята.

Использовали ли Вы нововведения в проведении практических занятий?

- Решили составить самостоятельную работу, так как это неотъемлемая часть данной дисциплины, также сделали нами сканворд, демонстрировали презентацию, которую нам предоставил преподаватель.

    

Студент 1 курса о Дне самоуправления:

Ваши впечатления от Дня самоуправления?

- День самоуправления очень понравился, в первую очередь из-за того, что приходили студенты со старших курсов в роли преподавателей со своими методами обучения, с интересными тестами и полезными презентациями».

Планируешь в будущем участвовать в таких мероприятиях?

- На старших курсах планирую попробовать себя в роли преподавателя, и провести практическое занятие у студентов помладше, но, конечно, когда стану более опытным и с определенным запасом знаний. Также попробовал бы себя в роли заведующего кафедрой.

Хочешь ли ты, чтобы Дни самоуправления проводились чаще? Почему?

- Да, хотелось бы, ведь это новые интересные знакомства и обмен опытом студентов старших курсов с более молодыми и неопытными студентами. 

    Дублёр-редактор газеты «36 и 6» Эллина Соколова

фото Е.Дудорга, больше фото 

 

 

 

 



Поделиться