Дублёр-редактор газеты «36 и 6» Эллина Соколова побывала на занятиях, которые в День самоуправления прошли на разных кафедрах и взяла интервью у преподавателей, их дублеров и студентов.
Шестерина Е.К., cтарший преподаватель кафедры анатомии человека с курсом топографической анатомии и оперативной хирургии.
Нужно ли проводить Дни самоуправления?
- Конечно, да. Проведение Дней самоуправления очень приветствуется. Во-первых, студентам-дублерам нравится ощущать себя в роли преподавателя. Во-вторых, для студентов-дублеров – это повторение ранее пройденного материала. А также преподавателям очень приятно, когда бывшие студенты вспоминают нас, приходят к нам и проводят занятия для младших курсов.
Сложно ли было подготовить дублеров к проведению практических занятий?
- К счастью, было не сложно. Дублеры приходят подготовленные, при чем, предлагают разные нововведения, даже разрабатывают тестовые задания, схемы занятий и презентации, которые демонстрируют студентам.
Подход дублеров к проведению занятий сильно отличается от Вашей методики преподавания?
- Многие из них прошли «через наши руки», следовательно, стараются придерживаться нашей методики преподавания.
Ваше мнение по поводу масштабного дня самоуправления среди студентов ЛФ, МДФ и ФИС?
- Такие дни точно будут приветствоваться преподавателями. Это возможность для студентов реализовать себя и проявить свой потенциал.
Коваленко В.В., доцент кафедры анатомии человека с курсом топографической анатомии и оперативной хирургии.
У Вас возникли сложности при подготовке дублеров к проведению практических занятий?
- Со стороны преподавателей как таковой подготовки дублеров и не было, они сами прекрасно справились, даже проявили инициативу, подготовили тесты, презентации.
Полезен ли полученный опыт в проведении занятий для дублеров?
- Такой опыт очень полезен для дублеров, ведь они должны попробовать себя в разных областях. Возможно, они ещё не определились, куда им направить свои силы. Сегодняшний день - это отличная возможность попробовать себя в роли преподавателя.
Ваше мнение по поводу масштабного Дня самоуправления среди студентов ЛФ, МДФ и ФИС?
- Идею единого Дня самоуправления только приветствую и поддерживаю. Можно эту идею развивать и возводить в степень, чтобы такие дни проводили чаще и охватывали больше студентов с разных курсов. Хотелось, чтобы приходили целые группы студентов в роли дублеров и заменяли всю кафедру и, таким образом, День самоуправления приобретал масштаб, ведь пока дублеры получают опыт в работе со студентами, у преподавателей остаётся больше времени на развитие науки.
Как Вы считаете, как студенты воспринимают дублеров?
- Скорее студенты воспринимают дублеров как старших братьев по разуму. Преподавание протекает на взаимопонимании, это хорошо. Допустим, дублеры уже учились у меня, таким образом, пропагандируют мою методику преподавания, а это является подтверждением того, что моя методика работает.
Тимошкова Е.В., преподаватель кафедры нормальной и патологической физиологии
Ваше отношение ко Дню самоуправления?
- Прекрасно отношусь к тому, что студенты постарше проявляют инициативность в Дне самоуправления, ведь для них это тоже опыт. Также дублеры могут поделиться своими знаниями, которые они уже имеют.
Волков И.М., дублер преподавателя кафедры анатомии человека с курсом топографической анатомии и оперативной хирургии
Хотели бы в будущем стать преподавателем?
- В будущем я бы попробовал совмещать основную работу и преподавательскую деятельность, ведь данный опыт интересен и познавателен. Общение с более молодым поколением – это свежие мысли, ты можешь что-то почерпнуть для себя, а также чем-то поделиться не только в плане анатомии, но и опытом из студенческой жизни.
У Вас возникли сложности в контакте со студентами?
- Сложностей в контакте со студентами у меня не возникло, так как я отношусь к студентам с уважением, как и они ко мне. Если ты хочешь, чтобы люди относились к тебе хорошо, относись к ним также.
Какие новые методы обучения Вы использовали на занятии?
- Я не использовал новых методик в своём преподавании, больше придерживаюсь классических методов. В основном, как я вижу, как я хотел бы, чтобы со мной преподаватель общался и преподавал мне, так я и преподношу информацию студентам.
Богданов Ф.М., дублер преподавателя кафедры анатомии человека с курсом топографической анатомии и оперативной хирургии
Были сложности в подготовке к проведению практического занятия?
- Подготовка к проведению пары не составила особого труда. За основу брал теоретический материал и схематичные рисунки, к тому же в своё время пары проводились грамотным преподавателем и некоторый объём информации уже был в голове.
Что подтолкнуло Вас поучаствовать в Дне самоуправления?
- Так как четвертый курс оказался с более свободным графиком, решил попробовать себя в роли преподавателя на один день. Что касается будущего, то попробовал бы связать свою жизнь с преподавательской деятельностью, особенно в области топографической анатомии.
Бутько Н.П., дублер преподавателя кафедры биологической химии
Почему выбрали именно эту дисциплину для преподавания? В будущем планируете ли участвовать в таких мероприятиях? Что бы подкорректировали в Дне самоуправления?
- Выбрал именно эту дисциплину, так как очень понравился сам предмет. Находясь на паре у своего преподавателя, всегда хотел попробовать себя на его месте. На следующий год уже планирую участвовать в подобном мероприятии, но хотелось бы немного изменить подход профессорско-преподавательского состава ко Дню самоуправления и получать больше самостоятельности от преподавателей.
Ворон Д.А., дублер заведующего кафедрой медицинской и биологической физики
Ваше мнение по поводу восприятия дублеров студентами?
- Считаю, что студентам легче воспринимать студентов постарше в качестве преподавателя, ведь дублеры, скорее всего, не такие требовательные к своему предмету, следовательно, студенты чувствуют себя спокойней на паре, без особого напряжения.
Был ли полезен данный опыт?
- Конечно, так как для дублеров это огромный опыт попробовать себя в сфере преподавания и сделать выводы по поводу своего будущего. Также осознать весь труд преподавателей.
Альбицкий И.А. и Корнеенко Н.И., дублеры преподавателя кафедры нормальной и патологической физиологии
Ваши впечатления от Дня самоуправления?
- Конечно, было волнительно прийти в первый раз на практическое занятие в качестве преподавателя, но это новый опыт. Захотели именно на эту кафедру из-за хороших отношений с кафедрой, также достаточно хорошего понимания преподаваемой дисциплины.
Долго готовились к проведению практического занятия?
- В общем, у нас подготовка заняла два дня, конечно, с помощью преподавателей, но трудностей как таковых не было. Группа, в которой заменяли, оказалась очень приятной и не конфликтной, в общем, веселые ребята.
Использовали ли Вы нововведения в проведении практических занятий?
- Решили составить самостоятельную работу, так как это неотъемлемая часть данной дисциплины, также сделали нами сканворд, демонстрировали презентацию, которую нам предоставил преподаватель.
Студент 1 курса о Дне самоуправления:
Ваши впечатления от Дня самоуправления?
- День самоуправления очень понравился, в первую очередь из-за того, что приходили студенты со старших курсов в роли преподавателей со своими методами обучения, с интересными тестами и полезными презентациями».
Планируешь в будущем участвовать в таких мероприятиях?
- На старших курсах планирую попробовать себя в роли преподавателя, и провести практическое занятие у студентов помладше, но, конечно, когда стану более опытным и с определенным запасом знаний. Также попробовал бы себя в роли заведующего кафедрой.
Хочешь ли ты, чтобы Дни самоуправления проводились чаще? Почему?
- Да, хотелось бы, ведь это новые интересные знакомства и обмен опытом студентов старших курсов с более молодыми и неопытными студентами.
Дублёр-редактор газеты «36 и 6» Эллина Соколова
фото Е.Дудорга, больше фото