В Гомельском медуниверситете начал работу колл-центр
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Премия Правительства в области качества

В Гомельском медуниверситете начал работу колл-центр

В сложнейших эпидемических условиях студенты медицинских ВУЗов страны продолжают оказывать медицинскую помощь пациентам с коронавирусной инфекцией.

В Гомельском государственном медицинском университете открылся свой колл-центр. Одиннадцать студентов шестого курса ежедневно связываются по телефону с контактами первого уровня по Covid 19. В задачах волонтёров – сбор данных о состоянии здоровья пациентов, а также ответы на многочисленные вопросы. Полученная информация своевременно передается в городские поликлиники по месту жительства. Такая практика работы, как ожидается, позволит улучшить взаимодействие с контактами первого уровня и сделать более эффективным раннее выявление пациентов, заболевших Covid 19. 

О подготовке студентов к работе в колл-центре рассказала Тамара Шаршакова, заведующий кафедрой общественного здоровья и здравоохранения с курсом ФПК и П, доктор медицинских наук, профессор:

 

- На шестом курсе преподается дисциплина «Профессиональные коммуникации в здравоохранении», где мы обучаем студентов особенностям общения с пациентами с различными нозологическими формами заболеваний.   Но в колл-центре студентам предоставится уникальная возможность отработать практические навыки коммуникации в реальном времени посредством телефонного консультирования.  Однако, беседа с пациентом по телефону и предоставление медицинской информации носит совершенно особенный характер. Возникла необходимость в подготовке студентов к телефонному консультированию, так как коммуникация по телефону отличается от личного общения. Ассистент кафедры, психолог по образованию, Евгения Семёновна Башкинцева провела обучающий семинар по особенностям телефонного консультирования пациентов. Во время которого мы моделировали возможные ситуации при разговоре с пациентами, а также помогали найти правильные алгоритмы общения, для того чтобы пациент получал доступную медицинскую информацию, а также моральную поддержку.   

  

Такие образовательные семинары по подготовке студентов к работе в колл-центрах – это продолжение практико-ориентированной системы обучения в Гомельском государственном медицинском университете.

О начале работы рассказала координатор колл-центра Гомельского государственного медицинского университета, Наталья Бакалец, доцент кафедры поликлинической терапии и ОВП с курсом ФПКиП:

- Мы начали работу с двумя поликлиниками, это филиал №3 и филиал №7. Студенты обзванивают людей, которые являются контактами первого уровня, сегодня мы получили списки из филиала №3 - это порядка 40 человек, из филиала №7 – 52 человека. Им нужно каждый день позвонить, в течении 9 дней,  и узнать их самочувствие. На каждого пациента заполняется чек-лист. Если появляются признаки ОРИ, то в тот же день мы передаем информацию в поликлинику. Контактная группа должна выехать к заболевшему человеку в этот же день либо на следующий день. И обязательно эти пациенты обследуются на ковид. То есть, это раннее выявление коронавирусной инфекции.

Наталья Федоровна подчеркнула, что работа колл-центра по консультированию пациентов с подозрением на Covid 19 будет вестись со всеми городскими поликлиниками.

 

 

Во исполнение приказа Министерства здравоохранения Республики Беларусь «О привлечении студентов к участию в оказании медицинской помощи», 42 студента 6-го курса Гомельского медицинского университета уже работают в поликлиниках города Гомеля, в четырёх детских и пяти поликлиниках для взрослых пациентов. Будущие врачи оказывают помощь пациентам в контактных группах, в кабинетах доврачебной помощи для заболевших с высокой температурой, в колл-центрах при городских поликлиниках. Уже сейчас можно говорить о существенном вкладе студентов в общее врачебное дело, что неоценимо при нынешней нагрузке на систему здравоохранения.

Е.Смирнова, пресс-секретарь, фото Е.Дудорга 



Поделиться