Медико-диагностический факультет учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет» осуществляет подготовку по специальности: 1-79 01 04, 7-07-0911-04 «Медико-диагностическое дело», срок обучения – 5 лет. Выпускникам присваивается квалификация «ВРАЧ»!
С декабря 2021 г. образовательная программа «Медико-диагностическое дело» МДФ УО «ГомГМУ» единственная в Республике Беларусь имеет международный сертификат качества Всемирной федерации медицинского образования (WFME) по результатам экспертизы Независимого агентства аккредитации и рейтинга (НААР).
На базе Медико-диагностического факультета Гомельского государственного медицинского университета функционирует научно-методический совет по медико-диагностическому делу учебно-методического объединения по высшему медицинскому, фармацевтическому образованию, где идет разработка всей программной документации по данной специальности. Председателем является декан МДФ ГомГМУ к.м.н., доцент Ирина Вячеславовна Назаренко.
После прохождения подготовки в интернатуре и сдачи квалификационного экзамена выпускники медико-диагностического факультета по специальности «медико-диагностическое дело» с 2018г. могут работать на должностях: врач клинической лабораторной диагностики, врач-рентгенолог (врач лучевой диагностики), врач ультразвуковой диагностики, врач функциональной диагностики.
Медико-диагностический факультет объединяет профильные кафедры в подготовке врачей по специальности «Медико-диагностическое дело», а также другие кафедры университета. Представительным коллегиальным органом руководства, является совет факультета, в который входит 9 кафедр. Руководство деятельностью факультета и совета факультета осуществляет декан.
Учебный процесс осуществляется на кафедрах университета высококвалифицированными специалистами вуза, с использованием традиционных и инновационных методов обучения и современных технологий.
С сентября 2021 г. у студентов, обучающихся по специальности «Медико-диагностическое дело» введены на пятом курсе субординатуры: «Клиническая лабораторная диагностика» и «Инструментальная диагностика».
На 1–3-х курсах студенты изучают социально-гуманитарные и естественнонаучные дисциплины, получают базовую подготовку, необходимую для обучения любого врача.
Наиболее основательно изучаются различные разделы химии (общая, биоорганическая, аналитическая, биологическая), медицинской и биологической физики, физика медицинской визуализации, микробиологии, гистологии, нормальной и патологической физиологии. Закладывается фундамент умений, навыков и знаний.
Студенты 3-го курса обучаются по программе подготовки офицеров запаса, участники итоговых сборов в 38-ой Брестской отдельной гвардейской Венской Краснознаменной десантно-штурмовой бригаде, где в стенах легендарной Брестской крепости торжественно принимают присягу.
На старших (4–5) курсах сочетается изучение клинических дисциплин с подготовкой по дисциплинам диагностического профиля. Студенты медико-диагностического факультета изучают те же клинические дисциплины, что и студенты лечебного факультета: внутренние болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология, инфекционные болезни и др. Кроме этого, углубленно изучается клиническая лабораторная диагностика, функциональная диагностика, лучевая диагностика и лучевая терапия, медицинская визуализация.
Согласно учебной программе поколения 3+ студенты специальности «медико-диагностическое дело» проходят учебные и производственные практики после каждого курса обучения.
1 курс: учебная практика «Ознакомительная»,
2 курс: учебная практика «Медицинский уход и манипуляционная техника»,
3 курс: производственная практика «Медсестринско-лаборантская»,
4 курс: производственная практика «Врачебно-диагностическая».
Студенты специальности «Медико-диагностическое дело» после успешной сдачи летней производственной практики после 3-го курса имеют право занимать должности среднего медперсонала (внесены изменения в Постановление МЗ РБ от 20 сентября 2012 г. №143).
Выпускающими кафедрами медико-диагностического факультета являются: кафедра клинической лабораторной диагностики, аллергологии и иммунологии; кафедра внутренних болезней № 3 с курсом функциональной диагностики, кафедра лучевой диагностики с курсом ФПКиП.
Подготовка студентов по клинической лабораторной диагностике осуществляется поэтапно путем освоения ими различных составляющих: основ организации и менеджмента службы клинической лабораторной диагностики; основы клинического лабораторного анализа, клинической биохимии; лабораторной гематологии и клинической цитологии; клинической аллергологии и иммунологии; коагулологии; иммуноцитохимии, молекулярной биологии и генетики; клинической микробиологии и др.
Подготовка студентов по функциональной, лучевой и ультразвуковой диагностике осуществляется поэтапно путем освоения ими различных составляющих: медицинское диагностическое оборудование, нормальная анатомия на мультипланарных реконструкциях, основы медицинской визуализации, основы функциональной диагностики, функциональная диагностика, медицинская визуализация, дифференциальный диагноз при абдоминальном ультразвуковом исследовании, функциональные пробы в кардиологии и др.
В процессе обучения студенты приобретают практические навыки лабораторных и инструментальных методов исследования, выбирают стратегию и тактику обследования для пациентов.
Студенты приобретают практические навыки в симуляционно-аттестационном центре, используя различные модули, включая модуль «Диагностика», созданный в 2021г. В модуле имеется четыре диагностических направления, которые позволяют усилить практический компонент у студентов медико-диагностического факультета и повысить уровень своих знаний по использованию методов визуализации в диагностике различных заболеваний органов и систем.
Модуль оснащен виртуальным симулятором «ВАЙМЕДИКС» - единственный в мире симулятор, на единой платформе обеспечивающий освоение патологий органов брюшной полости, малого таза и грудной клетки, в том числе различных заболеваний сердца, содержит блок по акушерству и гинекологии. Параллельно с УЗ-изображением в реальном времени может быть выведена на экран анимированная 3D-модель.
Также имеется реальное диагностическое оборудование: ультразвуковой аппарат Siemens SONOLAIN G20 2004, который может быть использован для самого широкого спектра диагностических исследований, спирометр МАС2-С оценивает функцию внешнего дыхания, что позволяет определить объем вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, скорость его прохождения по дыхательным путям, выявляются обструктивные и рестриктивные изменения. Пульсоксиметр (встроен в спирометр) используется для измерения сатурации – показателя насыщения крови кислородом. По сниженному уровню сатурации можно заподозрить проблемы с легкими.
Для проведения диагностического обследования и мониторинга сердечной деятельности используется аппарат ЭКГ «АЛЬТОНИК-06», также имеются современные глюкометры для экспресс-диагностики уровня глюкозы.
В модуле «Диагностика» имеется современный телевизор для просмотра рентгеновских и других диагностических изображений.
На базе симуляционно-аттестационного центра проходит прием практических навыков у студентов в форме объектовного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ) по клиническим и диагностическим дисциплинам.
Для повышения практико-ориентированности с 2023/2024 года внедрен программный комплекс ЗD MeD. Разработчик – компания ООО «КометаРад» – резидент Белорусского Парка высоких технологий. Программа создана нашими айти-специалистами и уже установлена в нескольких лечебных учреждениях Минска. Преимущества продукта в том, что он позволят работать со всеми цифровыми диагностическими исследованиями – КТ, МРТ, УЗИ. В программе большое внимание уделено визуализации, и главная особенность – трехмерная реконструкция любой системы организма. Cтуденты медико-диагностического факультета ГомГМУ одними из первых в Республике Беларусь получили возможность пользоваться данным продуктом в процессе обучения.
С 2023/2024 учебного года в рамках частно-государственного сотрудничества на базе Гомельской университетской клинике появился замечательный практикоориентированный проект – современная клинико-диагностическая лаборатория, оснащенная всем необходимым оборудованием, и предоставляющая все возможности для отработки полного цикла клинико-лабораторной диагностики.
Проект, появившийся во взаимодействии с компанией INVITRO, предназначен, в первую очередь, для обучения студентов медико-диагностического факультета для подготовки врачей клинической лабораторной диагностики.
В лаборатории представлен полный комплекс оборудования для проведения исследований: гематологические анализаторы, микроскопы со встроенной камерой с возможностью просмотра изображения на компьютере, вакутейнеры.
Профильные кафедры факультета имеют хорошую материально-техническую базу и оснащены высококлассным диагностическим оборудованием, таким как ультразвуковые аппараты экспертного и высокого классов, портативный УЗ-аппарат, кабинет ЭКГ и др.
Несмотря на сложность обучения, студенческие годы не ограничиваются только учебой.
На факультете каждый студент может проявить свои таланты в спортивных секциях, советах студенческого самоуправления, художественной самодеятельности, принять участие в общественно-культурной жизни университета и города, в волонтерском движении.
На факультете функционируют волонтерские отряды: «Точный диагноз», «Эндорфины», «Время созидать», «Подари улыбку детям», «Жизненно важно», «Пульс».
С первого курса студенты медико-диагностического факультета могут посещать научные кружки. Эта работа интересна и увлекательна. Являются финалистами конкурсов «MedicalStartup» и «100 идей для Беларуси». Принимают активное участие в олимпиадном движении Республики Беларусь и Российской Федерации.
Участвуя в работе научного кружка, студенты учатся азам проведения научных исследований, выступают с полученными результатами на заседаниях научно-практических конференций, имеют возможность участвовать в международных конференциях.
Обучение на медико-диагностическом факультете заканчивается сдачей государственных экзаменов и торжественным вручением дипломов и почетных грамот за активное участие в жизни университета.
Выпускникам факультета присваивается квалификация «врач» с последующей возможностью трудоустройства на врачебных должностях медико-диагностического профилей в учреждениях здравоохранения.
После прохождения одного года интернатуры, выпускник медико-диагностического факультета сдает экзамен, дающий право самостоятельной работы. После получения специальности интернатуры возможно получение дополнительного образования:
За 29 лет на медико-диагностическом факультете подготовлено свыше 1800 специалистов диагностического и профилактического профилей.
Лучшие выпускники нашего факультета работают на различных должностях в лечебных учреждениях здравоохранения по диагностическому и профилактическому направлениям, преподавателями кафедр университета, медицинских колледжей (Гордость факультета).
Болезнь всегда легче предупредить, чем лечить! Обучаясь на медико-диагностическом факультете, вы получите современные знания в области диагностики различных заболеваний и систем, а также сможете работать на высококлассном оборудовании в сфере медицинской визуализации и в современных клинико-диагностических лабораториях.
Будущее – за современной диагностикой.
Добро пожаловать на медико-диагностический факультет!