Медико-профилактический факультет
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Премия Правительства в области качества

Медико-профилактический факультет

В соответствии с приказом ректора учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет» от 11.10.2024 № 421 на основании решения совета университета (протокол от 30.09.2024 № 02) с 15.10.2024 создан медико-профилактический факультет.


Ранее подготовка по специальности высшего образования I ступени 1–79 01 03 «Медико-профилактическое дело» осуществлялась на базе медико-диагностического факультета. В настоящее время проводится обучение 203 студентов по специальности «Медико-профилактическое дело».


Медико-профилактический факультет готовит специалистов с квалификацией врач для практической профилактической службы Республики Беларусь. Основные специальности, которые получают выпускники: врач-гигиенист, врач-эпидемиолог (в том числе клинический эпидемиолог), врач медицинской профилактики, врач-лаборант, (в том числе врач-лаборант лабораторий микробиологического профиля), организатор здравоохранения, научные и педагогические работники.






Выпускники медико-профилактического факультета становятся специалистами органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор на всех уровнях: Министерство здравоохранения, территориальные центры гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья (республиканский, областной, городской, зональный, районный). Трудовая деятельность выпускников может проходить на кафедрах медицинских университетов, отделов и лабораторий научно-исследовательских институтов Республики Беларусь.






Подготовка специалистов медико-профилактического дела по новому образовательному стандарту включает изучение уже на первом курсе дисциплин, объединенных в модуль «Введение в специальность», таких как «Актуальные проблемы среды обитания», «Основы здорового образа жизни». В дальнейшем предусмотрено углубленное изучение вопросов, направленных на снижение потенциального риска влияния факторов среды обитания на жизнь и здоровье человека, проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в целях обеспечения стабильной эпидемиологической ситуации, биологической безопасности и предупреждения распространения инфекционных и неинфекционных болезней, оптимизации и развития системы лабораторного обеспечения государственного санитарного надзора. Большое внимание уделяется изучению системы инфекционного контроля и основам доказательной медицины.

 

 



Для первокурсников пока это только новые термины, понятия, дисциплины. Студент должен пройти сложный, но интересный путь по дороге знаний, изучить множество новых учебных дисциплин на 41 кафедрах, расположенных в 4-х учебных корпусах и клиниках города, центрах гигиены и эпидемиологии, посетить различные промышленные объекты, учреждения образования, здравоохранения и др., которые в последующем станут для выпускника объектами надзора. 

 



Первые два года обучения на многих факультетах схожи – студент изучает социально-гуманитарные науки, естественнонаучные и общие медико-биологические учебные дисциплины, такие, как нормальная анатомия, гистология, общая гигиена. На третьем курсе основное внимание уделяется общепрофессиональным дисциплинам. Студент приобретает теоретические знания и практические навыки по решению задач, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Беларусь.











В процессе обучения большая роль отводится практико-ориентированному подходу в освоении учебных дисциплин, овладении навыками аналитического и критического мышления, интерпретации полученных результатов научных исследований в сфере профилактической медицины.




Студенты МПФ на очистных сооружениях



На шестом курсе в соответствии с образовательным стандартом высшего образования и типовыми учебными планами по специальности для студентов введена субординатура по профилям «Гигиена и эпидемиология» и «Лабораторные исследования», после которой предусмотрена последипломная интернатура.



Начиная с 1-го курса, студенты проходят практику. На первом курсе – ознакомительная практика, которая проходит на базе центров гигиены и эпидемиологии, где студенты знакомятся с основными функциями подразделений санитарной службы, оснащением современным оборудованием, документацией, будущими рабочими местами.






На втором курсе студенты будут проходить практику по медицинскому уходу и лаборантская производственная практика на базах организаций здравоохранения, после 3-го курса – доврачебная производственная практика по гигиене и эпидемиологии, после 4-го курса – врачебная клиническая производственная практика, после 5-го курса – врачебная производственная практика по гигиене и эпидемиологии, на 6-ом курсе – врачебная медико-профилактическая производственная практика.

 























 

В университете созданы все условия для студентов, желающих заниматься научно-исследовательской деятельностью. Начиная с первого курса, студенты могут посещать научные кружки при кафедрах университета. Эта работа интересна и увлекательна. Участвуя в работе научного кружка, студенты учатся выступать на заседаниях и конференциях с докладами, проводить научные исследования и эксперименты, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, борьбу с устойчивостью к противомикробным средствам, укрепление национальной биологической безопасности путем разработки и внедрения в практическое здравоохранение передовых технологий, методов и средств медицинской профилактики, диагностики и лечения актуальных заболеваний в Республике Беларусь.

 













 

Студенческие годы не ограничиваются только учебой, на факультете созданы условия для раскрытия творческих способностей и талантов студентов. Участие в спортивных, культурно-массовых мероприятиях, волонтерской деятельности, профориентационной работе, журналистике – лишь малая часть неограниченного спектра возможностей, предоставляемых университетом.

 












После прохождения года интернатуры выпускник медико-профилактического факультета сдает экзамен, дающий право самостоятельной работы. В дальнейшей профессиональной деятельности предполагается не только осуществление контроля за различными объектами, но и выполнение аналитической функции, проведение гигиенического обучения, информационно-образовательной работы, работы по формированию здорового образа жизни.


Система подготовки специалистов основана как на традиционных принципах, так и на использовании современных технологий обучения. Ориентированное обучение реализуется главным образом с помощью ситуационных задач, деловых игр, алгоритма деятельности врача-гигиениста и эпидемиолога в практике учреждений санитарно-эпидемиологической службы. В Гомельском государственном медицинском университете создана электронная база данных основных инструктивно-нормативных документов в области осуществления государственного санитарного надзора, подготовлены ЭУМК по изучаемым дисциплинам, включающие все необходимые материалы для подготовки к занятиям и самоподготовки по профильным дисциплинам.

 

Выпускники медико-профилактического факультета работают, главным образом, в центрах гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, центрах стерилизации и дезинфекции, отделах по профилактике СПИД, санитарно-карантинных и санитарно-контрольных пунктах, научно-исследовательских центрах, институтах и лабораториях гигиенического, эпидемиологического и микробиологического профилей, врачами-эпидемиологами организаций здравоохранения, а также преподавателями медицинских высших и средних учебных заведений.