Инициатива создания летописи выпускников Гомельского государственного медицинского университета бережно и внимательно поддерживается активными участниками студенческих cоветов лечебного, медико-диагностического факультетов и факультета иностранных студентов ГомГМУ.
Это истории самых ярких, активных, инициативных студентов, чья студенческая жизнь в ГомГМУ была наполнена событиями, победами, замечательными делами.
Весной 2024 года мы вновь открываем летопись Гомельского государственного медицинского университета, чтобы заполнить её страницы новыми именами. Мы познакомим вас с выпускниками трех факультетов нашего университета – лечебного, медико-диагностического и факультета иностранных студентов.
Три лучших события студенческой жизни:
— Я с детства видела себя врачом, никогда не рассматривала другую профессию, врачи вызывали у меня восхищение, а мой старший брат был для меня примером.
— Я с детства восхищалась людьми в белых халатах. Изначально я планировала выбрать специальность фармация, а не лечебное дело, и поступить в другой университет. Но буду откровенной, не хватило пару баллов для прохождения на бюджет, и я решила не рисковать и выбрала лечебное дело.
Сейчас я благодарна судьбе, что все так сложилась, и я оказалась в любимом ГомГМУ. Спустя шесть лет просто не понимаю, как могла думать о других специальностях.
— Мой выбор был определен с детства. Родители работают на скорой помощи, и я постоянно слышала вместо сказок на ночь интересные истории о случаях о работе с пациентами. Это меня и заинтересовало.
В более сознательном возрасте рассматривала и другие варианты, однако выбрала все-таки медицину. Считаю, что мое призвание помогать людям.
Почему шесть лет назад он выбрал медицину, Владислав отвечает:
— Потому что мне нравится осознавать, что я могу помочь людям в такой критически важной сфере жизни, как здоровье. Первая "двойка" в университете была получена на первом курсе по биоорганической химии.
Мне тяжело давался этот предмет из-за большого количества непонятных химических реакций. Моим преподавателем была Марина Валерьевна Одинцова. Я ей очень благодарен! Именно она дала мне понять в тот момент, что важны не отметки в журнале, а знания!
— На мой взгляд, самой большой ошибкой в вузе является посвящение всего времени учебе - выполнению домашних заданий. Как ни странно, чтобы добиться успехов в учебе, не стоит зацикливаться на самой учебе, то есть превращать ее в самоцель.
Обучение - это всегда для чего-то. Спросите себя, зачем вы получаете знания. Оглянитесь вокруг и, наверняка, найдете что-то интересное для себя: международный конкурс, мастер-класс или круглый стол. Не бойтесь участвовать и проявляйте себя, иначе вы рискуете потерять самые яркие годы, и студенческое время пройдет скучно и однообразно!
Студенческая жизнь дает много возможностей для самореализации, подумайте, как лучше использовать это время.
— Любимых и значимых педагогов можно перечислять очень долго. Многие преподаватели сыграли немаловажную роль в становлении меня как личности и будущего специалиста.
Например, Марина Александровна Шабалева (кафедра гистологии, цитологии и эмбриологии) – требовательный преподаватель, который заставляет влюбиться в свой предмет; Владимир Владимирович Коваленко (кафедра анатомии человека с курсом оперативной хирургии и топографической анатомии) – с ним анатомия проходила максимально наглядно, интересно и с веселыми историями; Марина Владимировна Громыко (кафедра биологической химии) – даже самую сложную тему она могла преподнести очень просто и доходчиво; Марина Сергеевна Недосейкина (кафедра акушерства и гинекологии с курсом ФПКиП) – прекрасный преподаватель и специалист, который мотивирует к углублению знаний в своей профессиональной сфере.
— С детства так сложилось, что ближе всего была химия, биология. Лицей, много стараний и сил на учёбу, хорошо написанное ЦТ, так и сложилось, что поступила в медицинский.
И ни капли не пожалела, потому что это прекрасный этап в жизни, а главное то, что в будущем я буду ходить на любимую работу!
- Мне нравились многие преподаватели на многих кафедрах, но наибольшее влияние на мою студенческую жизнь оказала Ирина Дмитриевна Шляга, благодаря работе с ней я стал писать много научных работ, и добиваться успеха на республиканском конкурсе научных работ студентов.
Три лучших события студенческой жизни:
Первое – это «попадание» в две очень хорошие группы, в которых я нашел много хороших друзей.
Второе – долгожданная победа на республиканском турнире интеллектуальных игр, к которой я шел четыре года, причем закрыл я этот гештальт как раз перед выпуском
И третье, пожалуй, самое важное – я обрел счастье в лице девушки, с которой и прошел все горести и радости учебы).
— На первом курсе очень сложно определиться каким врачом ты хочешь стать, это понимание приходит гораздо позже, когда проводишь больше времени на клинических кафедрах и имеешь возможность взглянуть на разные специальности под разными углами. На IV курсе я поняла, что хочу связать свой врачебный путь с патологической анатомией.
— Помимо учебы, моим хобби всегда была музыка — кроме фортепиано, я решила освоить гитару, занималась сама, продолжаю до сих пор. Недавно купила губную гармошку, в планах приобрести электрогитару и барабаны — ещё немного и соберу домашний оркестр!
— Хто змагаецца, той перамагае!
— Я решила связать свою жизнь с медициной благодаря коллективу детского онкогематологического отделения РНПЦ РМиЭЧ, в первую очередь, благодаря заведующему Ирине Парфирьевне Ромашевской. В 15 лет мне был выставлен диагноз ОЛЛ и два с половиной года своей юности я провела там, что помогло мне сформироваться как личности, определиться с самой благородной профессией.
— Берите от студенческой жизни максимум. Работайте на зачётку, будьте амбициозными, занимайтесь наукой с самого начала учёбы.
—В наш универ я поступила со второго раза. Окончила школу в 2018 году и поступала в Витебский мед на стомфак, но мне не хватило одного балла и летом я вернулась домой, где поступила в наш университет на ПО. В процессе ПО я ходила к своей стоматологу, она позволяла присутствовать при лечении. После раза четвертого меня как отрезало). По окончании сдала ЦТ и решила, что буду поступать к нам. За этот год я сильно прикипела к ГомГМУ.
Подавала документы сразу на МДФ и ни разу не пожалела, с выбором факультета вопросов не было. Я хотела быть врачом УЗД, но после школы лучевых диагностов поняла, что рентгенология/КТ/МРТ мне нравится больше и распределили меня рентгенологом в Жлобинскую ЦРБ.
— Здесь мы не сталкивались с расизмом, с дискриминацией со стороны местных жителей. Прежде чем выбрать Гомель, я расспросил об университете студентов, которые уже учились здесь, и получил положительные ответы. Именно так я выбрал Гомельский государственный медицинский университет».
— Я достаточно целеустремленный человек и всегда держала у себя в голове, что трудности – это неотъемлемая часть пути. Ещё до поступления в медицинский университет я знала, что учёба здесь будет непростой, потому я себя изначально настраивала, что нужно стараться настолько, насколько это будет для меня возможным, вложить по максимуму свои силы ради заветной цели, ради мечты.
ИВАН КАЗНАЧЕЕВ, СТУДЕНТ V КУРСА МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА:
— Через несколько месяцев Вы оканчиваете университет, какие чувства Вы испытываете?
— У любой медали есть две стороны. С одной стороны, я, конечно, испытываю грусть от завершения моего последнего относительно беззаботного времени. А с другой стороны, испытываю чувство гордости за мой пройденный путь, где-то легкий, где-то совсем нет. Испытываю чувство радости от того, что меня ждет в ближайшем будущем, от того, что начинается новый период жизни. Быть студентом, конечно, хорошо, но уже пришло время стать кем-то большим.
— Если бы у Вас была возможность, то на какое занятие Вы бы вернулись?
— На цикл офтальмологии, невероятно интересно, дают делать практически все, все объясняют, водят в операционную и к пациентам, показывают новейшее оборудование, на VI курсе нам даже дали попробовать прооперировать замороженные бычьи глаза, мы сначала даже не поверили своему счастью.
384 студента лечебного факультета, 100 студентов медико-диагностического факультета и 160 студентов факультета иностранных студентов выйдут в 2023 году из стен Гомельского государственного медицинского университета с дипломом врача.
Студенческие советы лечебного и медико-диагностического факультетов ГомГМУ рассказывают о выпускниках ГомГМУ 2023.
"Мне всегда было непонятно, что видят врачи на снимках и как они могут выставлять диагноз, глядя на черно-белое изображение. Поэтому мне хотелось разобраться: что и как". Даниил Листопад, медико-диагностический факультет
"Выбрала специальность врача лучевой диагностики. Хотела максимально большой выбор возможностей уже на старте, к тому же в будущем планирую пройти дополнительное обучение на специалиста УЗД, чтобы владеть всеми направлениями и быть врачом радиологом". Рафига Пашаева, медико-диагностический факультет
"Я выбрала клиническую лабораторную диагностику. В какой-то степени на мой выбор повлияла Елена Сергеевна Сидорова, которая вела у меня КЛД весь 3-й курс, и сама любила и ценила свою работу. Также выбрала эту специальность, потому что я безумно чувствительная личность. Уверена, мне было бы тяжело быть врачом-клиницистом, поэтому ни капли не жалею, что выбрала МДФ". Евгения Мышковская, медико-диагностический факультет
"Самым ярким событием в своей университетской жизни Вадим называет «процесс прохождения сборов от военной кафедры в Бресте. Там было много веселых событий, которые вспоминаются с “сослуживцами” и по сей день». Вадим Зайцев, медико-диагностический факультет
"Любимый преподаватель – Татьяна Николаевна Захаренкова. Знаете, бывает такое, что, пообщавшись с человеком, чувствуешь огромную мотивацию, это как раз мой случай. Это замечательный человек, врач и преподаватель. На занятиях было так интересно, что я дома продолжала разбирать тему до ночи, мой муж у меня спрашивал: «Когда ты уже остановишься? Отдохни» Но, я помню, когда я рассказывала это Татьяне Николаевне, она сказала: «Никогда, никогда не останавливайся». Наверное, я нашла в этом человеке что-то похожее на меня, и я бы хотела стать таким же врачом". Диана Жевнова, лечебный факультет
"Мне нравится видеть быстрый результат, когда оказываешь помощь пациенту в тяжелом состоянии, а назавтра уже видишь улучшение, а еще спустя некоторое время он уже может вести свой привычный образ жизни. Это особенное чувство радости и гордости, когда видишь эту динамику со стороны и знаешь, что это результат твоей работы". Юлия Беланова
"Я точно знаю, что с самого детства мне было интересно, что происходит в стенах больницы, нравились врачи и то, как они работают, мне казалось, что они знают все на свете. У меня это вызывало восхищение. Человеческий организм, его строение и развитие для меня были сладкой загадкой, которую я очень хотел познать и разгадать. Поэтому я не рассматривал никакую другую профессию, кроме врача, ну и, собственно, выбор медицинского был лёгким и очевидным". Алексей Пархута, лечебный факультет
"Я выбрала специальность «терапия». Мне нравится терапия, так как давно имею опыт работы с терапевтическими пациентами, и они мне намного ближе. В моей специальности мне больше всего симпатизирует кардиология, и в будущем я бы хотела переучиться и стать врачом-кардиологом. Распределили меня в Речицкую ЦРБ врачом-терапевтом". Екатерина Петушенко, лечебный факультет
"Всегда интересовалась хирургией, в ней важны как теоретические, так, в большей степени, и практические навыки, а также индивидуальность каждого случая в операционной — никогда не знаешь, что тебя ждет. Практическая направленность в медицине мне всегда нравилась больше, чем теоретическая". Анастасия Зеленская, лечебный факультет
"Скажу так, что студенчество – это особый период в моей жизни. С одной стороны, в университете я получаю образование, расширяю свои знания и навыки в медицинской сфере, знакомлюсь с интересными людьми и создаю новые дружеские связи. С другой, я сталкиваюсь с вызовами и испытаниями, но это также помогает мне расти и развиваться как личность. В целом, студенчество – это время, которое я воспринимаю как насыщенный, увлекательный и яркий период в моей жизни, который приносит мне много опыта и возможностей для будущей жизни, ведь всё еще впереди". Роман Стебунов, медико-диагностический факультет
"С первого курса я состою в студенческом клубе и занимаюсь в танцевальном ансамбле нашего университета. «Колорит» - моя вторая университетская семья. Про эту главу моей студенческой жизни можно написать целую книгу - настолько много воспоминаний связано с ними". Екатерина Федосенко, лечебный факультет
"Мне хотелось все и сразу в одном университете. Всегда хотелось расширить границы своего мышления. Несмотря на то, что поступление в медицинский университет может быть сложным, и требует множества часов работы и усилий, я нашел в себе решимость и мотивацию, чтобы пройти через это. Гомельский медицинский университет - перспективный университет. Посоветовавшись с уже коллегами, выбрал именно СВОЙ университет!". Владимир Марковский, лечебный факультет
"Моим главным достижением за время обучения в университете я считаю становление себя как личности. Все жизненные ситуации, вся так называемая «взрослая жизнь», весь опыт был получен за годы обучения в университете. Ведь именно здесь я обрел себя, прекрасно провел время, познакомился с великолепными людьми, обзавёлся новыми друзьями и встретил свою прекрасную жену". Никита Бадюков, лечебный факультет
"Я выбрала специальность «Анестезиология и реаниматология». Несмотря на сложность данной профессии, она является очень интересной, так как ты находишься в постоянном «тонусе», ищешь оптимальные решения в различных ситуациях. Меня распределили детским анестезиологом-реаниматологом в У "Гомельская областная детская клиническая больница". Виолетта Говор, лечебный факультет
"Не обращайте внимание на маленькие неудачи, сойдя со школьной скамьи. Все через это проходили, не отчаивайтесь, идите вперёд к поставленной цели и успех не заставит вас ждать. Мечтайте о невозможном и получите максимум". Александр Ковалёв, лечебный факультет
"Я шла на медико-диагностический факультет с целью работать врачом ультразвуковой диагностики или врачом лучевой диагностики. Мне кажется, что мечты первокурсницы исполнились, а специальность врача ультразвуковой диагностики я ещё обязательно получу". Елена Глагольская, медико-диагностический факультет
"Я будущий врач-гематолог в Минском научно-практическом центре хирургии, трансплантологии и гематологии. Почему я выбрала именно гематологию? Потому что считаю это направление очень перспективным и важным". Наталья Листратенко, лечебный факультет
"Я выбрал специальность анестезиолог–реаниматолог, потому что специальность сложная, интересная, многогранная. А распределили анестезиологом – реаниматологом в Республиканский научно-практический центр «Кардиология». Тимур Батт, лечебный факультет
"Запомнился ярко мой день открытых дверей, когда я зашла в наш главный корпус и не могла поверить, что в таком здании учиться буду и я. Все были в белых халатах, такие важные и взрослые, это был как будто совсем другой мир". Кристина Гавриленко, медико-диагностический факультет
"Искреннее желание помогать людям пришло ко мне в старших классах. Возможно, этому способствовали фильмы про выдающихся врачей. Глядя на то, как они творят чудеса, спасая жизни людей, захотелось внести свой вклад в улучшение здоровья людей". Виктория Чулкова, медико-диагностический факультет
В этом году выпуск Гомельского государственного медицинского университета особенный. В 2021 году в 30-й раз выпускники получили дипломы врачей. Мы познакомим вас с самыми неординарными, яркими, лучшими выпускниками 2021 года.
Целеустремленная, настойчивая, исполнительная, ответственная и дисциплинированная. Всегда сохраняет выдержку и позитивное отношение к жизни. Обладает высокими организаторскими способностями, умеет создавать благоприятную морально-психологическую обстановку в коллективе, пользуется уважением сокурсников. Виктория Сотникова, группа Л-645
«Очень горд осознавать, что через полгода, по окончании университета, в нашей большой семье появится первый врач».Ренат Беридзе, группа Л-632
«Главным своим достижением за годы учебы считаю не дипломы и сертификаты за конференции, а близких людей, которых приобрел за это время и надеюсь пройти с ними долгий жизненный путь».Илья Бильский, группа Л-646
"Я считаю своим главным достижение за годы учёбы то, что я буду хирургом, ведь это моя мечта, к которой шёл не один год...Свой выбор - стать хирургом - я сделал ещё до поступления в университет и ни разу его не пересмотрел".Олег Френкель, Л-646
"Я родился в семье врачей: отец УЗИст, мать - акушер-гинеколог. Желание стать врачом появилось в 9-ом классе, после аппендэктомии. Посмотрев на работу врачей изнутри, решил, что я должен продолжить династию..."Павел Гельфер, группа 630
"Я со школьных лет увлекался естественными науками, особенно химией и биологией. В 7-ом классе, благодаря моей маме я понял, что медицина - это быстроразвивающиеся, интересная, инновационная область, в которой я хотел бы работать, и понял, что это мое призвание!"- Артём Поддубный, группа Л-647
"Самым главным достижением за годы учебы является, несомненно, полученный багаж знаний, благодаря которому я имею возможность помогать и приносить пользу людям".Анжела Конюшенко, группа Л-633
«Все мы, в какой-то степени, романтики». Александр Сидоренко, группа Л-630
"Выбрав себе специальность еще до поступления, я смело продолжаю идти к своей цели, приумножая свои знания и навыки. На мой взгляд, важно не утратить этот «огонек в глазах» и двигаться вперед. И это мое личное микродостижение. А самые значимые события, я уверена, ждут меня впереди". Арина Кулак, группа Л-645
"Мне нравится каждая специальность, я готова быть и рентгенологом, и врачом УЗД, врачом функциональной диагностики, и даже в КЛД пойти. Поэтому - куда судьба, туда и пойду". Анастасия Сергиевич, Д-506
"Я мечтаю распределиться врачом рентгенологом в больницу скорой медицинской помощи города Бреста. В этой больнице я проходила врачебную преддипломную практику, оценила профессионализм и сплоченность коллектива отделения лучевой диагностики в это нелёгкое время пандемии. Эти люди укрепили моё убеждение в том, что медики - это самые благородные, умные и героические люди. При поступлении в медицинский университет я мечтала стать хорошим врачом, а осознание узкой специализации пришло во время прохождения врачебной практики".Дарья Залужная, Д-505
"С детства я хотел быть врачом-стоматологом. Недолго думая, я решил, что неплохо бы объединить что-то современное и медицину. И решил стать врачом, работающим за компьютерным или магнитно-резонансным томографом". Максим Войсаров, Д-503
"Ставлю цель распределиться в Гомель на врача лучевой диагностики. Мне нравится решать клинические задачи, определяя, что с пациентом. А занимаясь наукой и просматривая КТ-снимки пациентов, поняла, что это мое". Ирина Войсарова, Д-503
"Благодарна каждому преподавателю, они все вложили какую-то часть своего опыта, знаний, каждый чем-то запомнился". Алина Жигун-Безак, Д-501
"Каждый преподаватель за все время обучения дал что-то свое, чему-то научил..."Глеб Ковалев, Д-505
"Наши достижения – это результат наших желаний; и чем ярче горит огонь пытливого разума, тем становишься ближе к тому, что сокрыто за завесой мироздания". Дарья Ярошук, группа Д-503
"Я хотела распределиться рентгенологом. Чувствовала, что это моя специализация, а на практике окончательно в этом убедилась. Моё видение профессии сейчас однозначно не отличается от того, что я думала и знала на первых курсах. Именно так я и представляла эту профессию".Ольга Кононович, группа Д-501