Формирование поликультурной компетенции и уважительного отношения к культурному наследию всех народов мира является важной частью воспитательной работы, проводимой преподавателями кафедры русского языка как иностранного. Значительную помощь преподавателю в проведении мероприятий по межкультурному воспитанию будущих врачей могут культурно-образовательные центры Индии, Пакистана и Шри-Ланки, позволяющие студентам познакомиться к материальной и духовной культурой этих стран.
В ноябре в группах 301-а Ш и 302-а Ш прошли информационные часы, посвященные формированию межкультурной компетенции иностранных студентов. Обучающиеся в интернациональных группах будущие врачи посетили культурно-образовательные центры Шри-Ланки, Индии и Пакистана. Там студенты осмотрели экспонируемые в центрах коллекции книг, картин и сувениров, рассказывающие о древних и самобытных культурных традициях этих стран.
Студенты из Шри-Ланки рассказали своим арабским, индийским и африканским одногруппникам о значении цвета в национальном костюме Шри-Ланки, показали традиционную национальную одежду, сингальские и тамильские украшения. Особенно запомнились ребятам стихотворения о мире и дружбе на сингальском и тамильском языках и мастер-класс написания букв этих языков.
О культуре Южной и Северной Индии в культурно-образовательном центре Республики Индия рассказали своим одногруппникам индийские студентки, продемонстрировав прекрасные образцы красочного национального костюма. Ребятам очень понравился небольшой рассказ своих сокурсников о наиболее значимых храмах Индии, живописные фотографии которых они могли рассмотреть собственными глазами на стенах культурного центра Республики Индия.
В культурном центре Республики Пакистан иностранные студенты смогли увидеть выставку репродукций картин художников Пакистана, воспевающих красоту родной природы, трудолюбие и мужество своих соотечественников.
Информационные часы, посвященные знакомству с национальными культурами родных стран иностранных студентов, помогли студентам не только расширить кругозор и лучше узнать культуры родных стран своих одногруппников, но и сформировать навыки поликультурной коммуникации, что является важной целью формирования гармоничной личности будущего врача.
М.Г.Ситникова, куратор групп 301аШ, 302аШ
