Первое занятие. Заметки доктора
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Первое занятие. Заметки доктора

Педиатрия. Л-418. Первое занятие в этом семестре. Новые темы. Новый преподаватель, который от тебя «потребует взамен столько же, сколько отдаст»: сил, знаний, умений. Он об этом предупредил сразу же...А тут ещё весна за окном, солнце, ну и «парочка» забытых дома фонендоскопов... Первые предупреждения, строгий тон, инструктаж по соблюдению санэпидрежима, этики и деонтологии. Детский областной стационар - серьёзное заведение.

Разбор темы. Ответы на вопросы, первые хорошие и отличные оценки, но и без замечаний не обойтись…Кто-то смелый поднял руку, готов отвечать. Кто-то пытается скрыть своё волнение, спрятавшись за учебник.

Выдохнули... теория позади. Наконец-то выдвинулись в отделение «за практическим опытом».

«Тут уж пусть преподаватель рассказывает, объясняет», - думают они (студенты)...

«Довольно-таки неплохая группа мне попалась. Стараются, база знаний есть. Зажатость устраним быстро, как только очутятся в отделении», - думаю я (преподаватель).

Замечаю, что немного волнительно им: не «подзабыть» бы нормы электролитов и ферментов...вдруг спрошу внезапно. Заходим в палату. Незнакомые пациенты. Да ещё и малышня...дети...Сбор анамнеза затруднён, но другого выхода нет! Выделено определённое время на осмотр и беседу. Это самое интересное! Пациент и ты: знакомство и клинический осмотр.

Преподаватель дал возможность самостоятельно побеседовать, уточнить жалобы, осмотреть, а сам стоит рядом... В случае чего уточнит и «направит» мысли студента в нужное русло. А потом не менее интересное занятие - изучение истории болезни, обсуждение диагноза и тактики лечения!

Провели осмотр, ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ! Мальчик Женя очень подробно рассказал о себе, ему очень понравилось общаться с молодыми врачами.

А теперь настало время ознакомиться с историей болезни и оценить результаты медицинских исследований, провести дифференциальную диагностику. Мы успели сделать это до того, как в кадре появился наш общительный улыбашка Женя.



Он нашёл нас, стоящих в уголке отделения, соскучился, видно... захотел снова пообщаться с докторами. В руках держит пакет с печеньем. Настойчиво угощал всех нас, этот милый малыш! Через 5 минут вернулся уже с упаковкой сладких «червячков», которых, видно, припрятал от медперсонала. Ох, уж, эта вкусная с виду, но вредная пища!..


«Не все продукты полезны, малыш!» - обьяснили мы. Соблюдая санэпидрежим, мы «зарядились» простыми углеводами от Жени, потому что жизнерадостный и непосредственный мальчишка настаивал: «Вы же устали, попробуйте, как вкусно!».


Напоследок сделали общее фото на память. Обратите внимание - на данном фото все светятся от счастья. Нет-нет, не от съеденных сладких «червячков»! А от того, что удалось найти контакт с ребёнком и собрать анамнез в полном объёме.

В профессиональном плане мне было приятно, что наши будущие врачи смогли выдвинуть предположения о диагностическом поиске заболеваний и лечении маленьких пациентов, логично обосновли важные аспекты анамнеза, даже не ознакомившись с историей болезни до осмотра. При этом, дали рекомендации по соблюдению здорового образа жизни и соблюдению правильного питания.

Найти подход к пациенту всегда можно, главное - приложить старания в учебе, много читать, набираться практического опыта, быть доброжелательным, отзывчивым, любить и уважать людей, стараться им помочь. Такова наша профессия.

Надеюсь, мои будущие коллеги будут любить свою профессию - медицину. Возможно, кто-то станет педиатром.

 

Доцент кафедры педиатрии, к.м.н., доцент Н.А.Скуратова, фото автора



Поделиться