Эстафета самоуправления
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Премия Правительства в области качества

Эстафета самоуправления

 

Завтра, 30 апреля, студенты Гомельского медицинского университета возьмут в свои руки управление медико-диагностическим факультетом. Утверждены кандидатуры на должности декана и его заместителя, создана преподавательская команда.

У ребят будет прекрасная возможность попробовать себя в роли руководителей факультета, заведующих кафедрами медицинской и биологической физики, биологической химии. Дублеры будут у доцентов и ассистентов кафедр. Преподаватели-дублеры проведут занятия у младших курсов.

А за ходом событий будут следить дублеры редактора газеты «36 и 6» - Валерия Короткая, Д-308, Елена Ефименко, Д-308, Эллина Соколова, Д-108. Дублерами пресс-секретаря университета станут Елена Воробьева, Д-503 и Юлия Пасканная, Д-502.

Все подробности узнаем из сообщений студенческой пресс-службы, а пока напомним, что в середине апреля День самоуправления прошёл на лечебном факультете. Мы собрали впечатления студентов и преподавателей о том, каково это – быть самостоятельным и ответственным, быть интересным, но не терять авторитета, быть справедливым и мудрым.

Кругликова Анна Валерьевна, Л-540:

- Мне посчастливилось быть дублером заместителя декана лечебного факультета. У меня была возможность оценить круг вопросов, которые решает человек, находящий в этой должности. Я участвовала в составлении расписания экзаменов летней сессии, доводила текущую информацию до старост 4 и 5 курсов, собирала сведения об отсутствующих студентах, рассматривала заявления студентов. По всем сложным вопросам помощь оказывал Сергей Викторович Климович. 

После того, как я окунулась в работу замдекана, я стала понимать, что в этой должности нужно работать человеку, который может правильно оценить каждую возникающую ситуацию и ответственно подходит к решению любой поставленной задачи. Я благодарю деканат лечебного факультета за предоставленную возможность и полученный опыт.

Головач Александр Алексеевич, Л-537:

- Я принял участие в роли дублера заместителя декана лечебного факультета. Получил только положительные эмоции. Роль заместителя декана оказалось намного сложнее, чем я себе представлял. За период нахождения в деканате ознакомился с документацией, необходимой для работы. Ирина Владимировна отвечала на все мои вопросы по поводу особенностей работы деканата, помогала в выдаче допусков и оформлении приказов.
Студенты положительно отнеслись к новому лицу на месте замдекана, доброжелательно себя вели. Отдельную сложность составляло проведение «расследования» по поводу честности студентов при объяснении причин пропуска занятий или их неотработки. 

Лобан Дарья Сергеевна, Л-505:

- Участие в Дне самоуправления - отличная возможность легального «проникновения» в деканат любимого лечебного факультета, а конкретно - на рабочее место заместителя декана. Работа интересная, ответственная, важно не упустить ни один из множества одновременно открытых на рабочем столе документов. Также весьма необычно смотреть на таких же, как ты сам, студентов, сидя с противоположной стороны стола, и добиваться причины очередного продления допуска.

Сотникова Виктория Викторовна, Л-645:

- Быть на месте Ирины Владимировны Вуевской и исполнять обязанности заместителя декана оказалось не так просто, как казалось, но при этом очень интересно. В этот день я ознакомилась с работой деканата лечебного факультета, поработала с документацией: составила списки студентов на проведение вакцинации от COVID-19, подготовила приказы, связанные с учебным процессом, подписала несколько заявлений студентов на отработку занятий по уважительной причине.

Ирина Владимировна всегда подсказывала и помогала справляться с работой, когда возникали трудности. В общем, День самоуправления прошёл очень продуктивно и занимательно.

Мосунова Элла Александровна, Л -647:

- Я впервые приняла участие в Дне самоуправления и мне очень понравилось. Это был интересный опыт. У меня осталась масса положительных эмоций. Я проводила занятие на кафедре биологии по дисциплине «Медицинская биология и общая генетика» у группы Л-113. Я думала, что будет сложнее, но все прошло чудесно! Со студентами было очень легко разбирать тему, они были хорошо подготовлены к занятию и отвечали на все мои вопросы. Студенты с интересом работали на занятии, и это было здорово! Всё получилось, как запланировала, и по времени тоже уложилась. День самоуправления дал мне небольшой, но значимый опыт преподавания.

Дьяков Иван Владимирович, Л-630:

- Безусловно, был рад поучаствовать в Дне самоуправления. В первую очередь, инициатива понравилась за счет смены ролей. Все шесть лет обучения в университете я был студентом, а в этот раз я сам стал преподавателем. Мне выпала возможность провести занятие по анатомии человека на тему «Сердце: строение, топография. Круги кровообращения». Будучи субординатором-анестезиологом-реаниматологом, считаю, что с изъяснением материала о структуре сердца и основных сосудов человека справился в полной мере, параллельно с ответами на возникавшие у моих подопечных студентов вопросы по теме занятия. После разбора теоретических вопросов наглядно продемонстрировал группе структурные особенности сердца, используя анатомические препараты в секционном зале. Среди прочего очень понравилась дисциплина и крайне уважительное отношение студентов ко мне, как к преподавателю. Кроме того, взял на себя смелость посоветовать будущим коллегам не делать единственным приоритетом одну лишь учебу. Я порекомендовал им участвовать в научной работе университета, быть постоянно вовлеченными в процесс самосовершенствования (в т.ч., изучая внепрограммную медицинскую литературу) и, естественно, уделять время общению со своими товарищами как в университете, так и вне его.

 

Дей Виктория Александровна Л-639, Семенченко Елизавета Валерьевна Л-630:

- 15 апреля нам посчастливилось вести занятие у группы второкурсников, заменять преподавателя Сукач Е.С. Тема занятия была непростая и крайне важная - система выделения. Нас очень впечатлил уровень подготовки ребят и их активность на занятии, которое точно нельзя было назвать скучным.
Такой опыт преподавания был полезен, для нас как в качестве закрепления учебного материала, так и для юных медиков. День самоуправления - это замечательная возможность взглянуть на учебу в университете под другим углом, поделиться опытом и знаниями, накопленным за шесть лет учебы с коллегами по учебе. После таких мероприятий понимаешь, какую важную работу проделывают преподаватели, донося доступным языком непростой материал, мотивируют к получению новых знаний. 

Хочется поблагодарить Елену Сергеевну Сукач за чудесный пример грамотного и очень мотивирующего преподавателя, который она показала нам на занятиях нормальной физиологии, когда мы были студентами 2 курса. Атмосфера на занятии была добрая, располагающая к обмену знаниями. И мы, и ребята из группы Л-220 получили много положительных эмоций и незабываемых впечатлений.

Ганцалева Анастасия Владимировна, Л-645:

- Быть в роли преподавателя очень непривычно, интересно и волнительно. В День самоуправления я проводила занятие на кафедре анатомии. Студенты были подготовлены к занятию, отвечали на мои вопросы, узнавали о непонятных, интересующих их темах. Это был отличный шанс ощутить себя в новой роли.

Микулич Владислав Анатольевич, Л-645:

В День самоуправления я проводил занятие по анатомии по одной из очень интересных, сложных и важных тем – сердце и круги кровообращения. Почувствовать себя в роли преподавателя ранее мне казалось намного легче, чем это явилось на самом деле. Учитывая, что это тяжёлый труд, я подготовил для студентов презентацию по теме с целью лучшей визуализации, однако мои коллеги с 1 курса были очень хорошо готовы к занятию и мы совместно разобрали тему. В основном, отвечали они, я лишь где-то помогал. В целом получил очень полезный опыт.


Житников Максим Дмитриевич, Л-638:

- Благодарю кафедру офтальмологии и университет за то, что предоставили такую замечательную возможность побыть в роли преподавателя. Это очень хороший опыт для студента. Он позволяет понять, что быть преподавателем не так уж просто, как казалось на первый взгляд. Но, несмотря на это, учить студентов довольно весело. Возможно, когда у меня будет больше опыта и знаний, я задумаюсь о том, чтобы стать преподавателем в университете.


Поддубный Артем Артурович, Л-647:

- День самоуправления - это хорошая возможность побыть преподавателем, прочувствовать и оценить эту работу изнутри. Для меня это еще и повод поразмышлять, подходит ли мне эта работа и смог бы я работать преподавателем в будущем. Ведь преподаватель, как и студент, должен подходить к своей работе ответственно, готовиться к каждому занятию, а именно - читать или перечитывать не только основную литературу, но и искать дополнительные источники информации. За прошедший День самоуправления я понял, что работа преподавателя интересна и сложна. Сложна она, в первую очередь, тем, что происходит перегрузка голосового аппарата. Я, как будущий оториноларинголог, понимаю все вытекающие из этого в будущем последствия: хронический ларингит и гиперпластические узелки на голосовых складках. Поэтому необходимо выстраивать работу таким образом, чтобы занятие проходило продуктивно и без ущерба для здоровья как преподавателя, так и студентов. Сейчас я могу сделать вывод о том, что мне нравится работа преподавателя, в будущем я вижу себя таковым, но обязательно с правильно выстроенной работой и с использованием современных технологий в учебном процессе.

Белодедов Кирилл Александрович, Л-645:

- День самоуправления действительно неоценимый опыт для каждого студента. Такая практика - это возможность получить заряд положительных эмоций, разнообразить учебный процесс, как для преподавателей-дублеров, так и для студентов. Интересно было побывать с другой стороны образовательного процесса, прочувствовать на себе все, с чем сталкивается преподаватель. Такое мероприятие действительно позволяет оценить какая ответственность лежит на плечах преподавательского состава. 

Мартусевич Виктория Викторовна, Л-637:

- День самоуправления прошёл очень продуктивно и занимательно. Опыт преподавания очень стимулирует, чтобы самому лучше разобраться в какой-то теме. В то же время ты, как студент, который не так давно и сам все это учил с нуля, понимаешь более детально, какие вопросы остаются не совсем ясными и пытаешься объяснять их более простым языком. У меня была замечательная группа - Л-428, ребята ответственно отнеслись к подготовке к занятию и мы нашли с ними общий язык. Надеюсь, что у них остались такие же приятные эмоции после общения со мной и, что самое главное, багаж их знаний пополнился ещё одной немаловажной темой.

Бойко Анна Александровна, Л-620, Расько Кристина Геннадьевна, Л-620:

- День самоуправления – это день, чтобы прочувствовать себя в роли преподавателя. Это тяжёлый труд - сочетать работу врача и преподавателя. Нужно обладать большими терпением, талантом и знаниями, чтобы заинтересовать студентов. Мы сами, являясь субординаторами-педиатрами, были «преподавателями» на кафедре педиатрии у студентов 4 курса. Остались очень довольны полученным опытом! Было приятно наблюдать за подрастающим поколением и отвечать на их вопросы. Постарались максимально расположить студентов к себе, чтобы занятия прошли в непринужденной и лёгкой обстановке! Поделились собственными знаниями и уже некоторым опытом! Надеемся, что смогли им помочь в некоторых вопросах. Быть может, и они через пару лет попробуют себя в этой же роли. Спасибо за возможность поучаствовать в Дне самоуправления и почувствовать себя на время не получающими знания, а отдающими! 

Заведующий кафедрой педиатрии  А.И. Зарянкина:

- Студенты группы Л-620, субординаторы-педиатры Кристина Геннадьевна Расько, Анна Александровна Бойко провели занятия в группах Л-438 и Л-419. В группе Л-438 проведено занятие по теме «Синдром вегетативной дисфункции. Нарушения сердечного ритма», в группе Л-419 ― «Острая ревматическая лихорадка. Хроническая ревматическая болезнь». «Преподаватели» добросовестно подготовились, интересно излагали материал, параллельно проводили опрос, оценивали письменную самостоятельную работу студентов. Занятие прошло быстро, на позитиве. Преподаватели и студенты остались довольны. Коллектив кафедры педиатрии не только обучает студентов педиатрии, но и развивает коммуникативные способности.

Сергеев Алексей Олегович, Л-631:

- День самоуправления помог ребятам понять, как тяжело быть преподавателем. Некоторые даже сделали открытие, что педагоги, оказывается, каждый день готовятся к 3-4 парам: ищут интересный материал, составляют конспекты, подбирают схемы. И так каждый день! Но сегодня вместо квалифицированных специалистов пары вели студенты 6 курса. Все дублеры хорошо подготовились к занятиям: смогли заинтересовать ребят темой, поддерживали дисциплину, не давали ребятам скучать.
О себе скажу следующее: шёл именно к первому курсу, чтобы пообщаться с "молодой кровью", посмотреть на огонь в глазах тех, кто ещё не прочувствовал всю сложность клинических дисциплин. Результатом остался доволен. Ребята, надеюсь, тоже :)

Манько Анна Алексеевна, Л-631:

- Хочу сказать спасибо за предоставленную возможность попробовать себя в новой роли и оценить весь учебный процесс не только глазами студента, но и преподавателя. Считаю, что в следующем году нужно дать возможность не только старшим курсам, но и младшим попробовать окунуться в новое для себя амплуа, реализоваться и проявить себя. День самоуправления – это отличная идея для реализации лидерского, организаторского, управленческого потенциала студентов.

Сукач Е.С., куратор Л-324:

- Хотела поблагодарить Константина Сергеевича Сурвило за прекрасный кураторский час по теме "Чтобы я себе сказал, будучи на 3 курсе", точнее, наверно, за 1,5 часа живого общения с моей дорогой и любимый кураторской группой Л-324. Интересный получился диалог! Всегда захватывающе наблюдать за тем, как реагируют студенты на старшекурсников. А тут все красоты от первого лица - и распределение, и информация про научные работы и активную работу помощником врача, младшего персонала. А главное про то, что нужно быть дружной командой, помогать и поддерживать друг друга на протяжении учебной и врачебной деятельности. Спасибо большое за важную и полезную информацию в становлении молодого специалиста. 


Подводя итоги, можно сказать, что День самоуправления на лечебном факультете был полон положительных эмоций и открытий. Напомним, завтра, 30 апреля, эстафета самоуправления переходит медико-диагностическому факультету.

    



Поделиться